|
Orion Cup - The Last Sounds From the Last Cup
M.: Издательство «ИМА-пресс», 1998
КНИГА «КУБОК ОРИОНА» (как и CD) вложена в жестяную коробку, что по меньшей мере интригует (нет полной уверенности, что, открыв эту жестянку, найдешь в ней именно каталог, а не, скажем, монпансье). Наполовину она состоит из текстов как бы про теннис (например, эссе Юрия Лейдермана «История современного женского тенниса от Мартины до Мартины», или коллективная статья о сексуальности тенниса, или анонимный мемуар «Волков рассказывает, как играл Набоков»). Впрочем, тексты заверстаны так, словно дизайнер книги не подразумевает в них смыслов, превращая буквы в элемент оформления. Вторая половина книги - отрывные открытки, на которых воспроизведены фотографии самых разных вывесок - школы танцев, оптового торгового центра, клуба, спортивно-досугового центра, мастерской по ремонту сумок и так далее - с названием «Орион». Книга является арт-продуктом, выпущенным к последнему полуфиктивному теннисному турниру на «Кубок Ориона» (каждый год два старых приятеля играют один-единственный -символический - матч, выясняя таким образом свои давние теннисные отношения). Турнир этот едва ли известен спортивным обозревателям, зато в среде дизайнеров он, несомненно, самый популярный. «Кубка» могло не быть вовсе, если бы вокруг него не была сфабрикована дизайнерская среда. Игорь Гурович, главный художник издательства «ИМА-пресс», упаковал «Кубок» в фирменную полиграфию, как всегда у Гуровича резкую, подчас агрессивную по стилистике, но неизменно изысканную и мастерски сделанную: логотип, пригласительные билеты, флаеры, плакаты, майки, клубная газета, CD-ROM и вот книгу. Кроме того, турнир сопровождают концерты, показы мод, перформансы (это уже заслуга агентства «Длинные руки»). Что касается собственно тенниса, то, например, последний матч проходил в оркестровой яме Зеленого театра в ЦПКиО (хотя, судя по афишам, расклеенным по всему городу, речь шла как минимум о Кубке Кремля). Остается только пожалеть, что нынешний «Кубок» - последний (во всяком случае об этом извещает подзаголовок книги). Ведь он не только служил полигоном для издательства «ИМА-пресс» и дизайнерских экспериментов, но и позволял художникам, отягощенным работой, просто оттянуться. Дело хорошее. В конце концов, и дизайнеры имеют право на отдых.
Автор: |
Николай Молок |
Дата: |
13 июля 1998 |
Источник: |
Итоги |
Возврат к списку новостей | |