Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Биография

Юрий Сурков, или, как он подписывает свои работы, «Сурик» — один из иноков нашего графического дизайна, переживающего коммерческий бум. Сурик — один из немногих, кто продолжает сохранять трепетное отношение к дизайну как к демиургическому творчеству, как к тайне.

Дизайн для него — умное делание, а не рядовая профессия обслуживающего характера. Вдумчивое отношение к жизни, этические приоритеты в творчестве привели Сурика к такой животрепещущей проблеме, как экология. Она стала сквозной темой его работ в последние годы.
На Международной триеннале экологического плаката и графики «4-й Блок» Юрий Сурков дважды становился победителем конкурса плаката. Юрий обладатель множества других международных профессиональных наград. Вместе с Владимиром Чайкой и Андреем Логвиным он представляет Россию в суперклубе АГИ, Alliance Graphique Internationale — святая святых мирового графического дизайна.
Yuri Surkov, or “Surik” — as he signed his works — devotee, one of the devotees of our graphic design that is soaring now. Surik — one of those few who have preserved a palpitating attitude towards design as a demiurgic work, a mystery. Design means to him “a smart making”, not a common profession from sphere of service. A thoughtful regard to life, ethic priorities in work have led Surik to such a stirring problem as ecology. It has become a permanent theme of his works of recent years. At the International Triennale of ecological poster and graphics “The 4th block” in Kharkov Yuri Surkov became a winner twice. Yuri Surkov has also a lot of other international professional awards. Together with Vladimir Chaika and Andrei Logvinov he represents Russia in the superclub AGI — Alliance Graphique Internationale — a “sanctuary” of the world design.
Юрий Сурков
"Учиться, учиться, учиться!" Вот девиз, под которым учился студент (и я в том числе) в не таком уж далёком прошлом. Под учением понималось главным образом освоение теории, которая преобладала над практикой. А все успешно работающие сегодня дизайнеры, как правило, стали такими в результате практического самообразования.
С таким представлением я шёл на просмотр в Высшую школу, организованную Академией графического дизайна, где производится беспрецедентный за последние десятилетия эксперимент. Учащимся здесь читают предмет и ведут практические занятия десятка полтора лучших специалистов в области графического дизайна. Я попал на просмотр работ семестра, где заданием были разработка упаковки для парфюмерии и компакт-дисков. Это тот самый семестр, который дал материал для публикаций в нескольких журналах и сборниках по графическому дизайну. О парфюмерной упаковке вы уже знаете из прошлого номера журнала. Мне же хочется поделиться своими впечатлениями о работе с упаковкой компакт-дисков.
Первое, что приятно удивило, -- это разнообразие в выборе тематики: от рэйва до ирландской фольклорной музыки. Выбор был осознанным, мотивированным как личным тяготением к определённому музыкальному жанру, так и профессиональной беспристрастностью к содержанию, что позволяет работать с изданием "формально" в хорошем смысле слова.
За некоторыми решениями уже проглядываются личности, по-своему читающие пластику музыки и её формы. Упаковка дисков во многих случаях абсолютно оригинальна, причём самые смелые фантазии осознанно технологичны как в выборе материалов, так и в их обработке. Дерево, состаренная бумага или металл хорошо работают на образ исполнителя, так что "материализация" прошла успешно.
Но главное, что мне хотелось бы отметить, -- это умение увидеть. Увидеть, найти характерную для образа пластику, выделить главное... И, конечно, умение качественно оформить свою идею. Продемонстрированный профессиональный арсенал студентов был на удивление столь же разнообразным, как и выбор тем. Отличные настенные графити из собственного подъезда или со стен Парижа, предметная, сложная, постановочная и натурная съёмка -- результат предыдущих заданий по фотокомпозиции (студенты постоянно работают с фотографией). Так, что в умении обобщать и находить точный образ уже просматриваются результаты грамотного обучения.
Самым сложным, как всегда, оказалась компоновка текста. Хотя о типографике, наверное, говорить рано, это дело ближайшего будущего, а, может быть, не только ближайшего. Но видя усердие, с которым студенты изучают шрифт под руководством Владимира Ефимова, понимаешь, что результат не за горами. Этому "помогает" и отсутствие компьютеров. Есть возможность рисовать шрифт от руки, да и ограничение в средствах выразительности на первых порах к лучшему: нельзя спрятаться за дешёвый эффект.
А вот в дальнейшем без компьютера, безусловно, обойтись невозможно. Всё-таки дизайнер должен иметь хороший инструментарий и реальную практику в воплощении своих идей. Ведь девиз сегодняшнего дня: "Работать, работать, работать!"