Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Pacific 231 (France)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pacific 231 (France)

Презентация альбома

Экспериментальная электроника


Pacific 231 - проект французского музыканта Пьера Жоливе, ныне проживающего в Ирландии. Появившись в самом начале 80-х, Р231 принадлежал к первой волне индустриальных групп. Ранние альбомы выпускались лэйблами Le Syndicat, Cause And Effect и Bunker Records, неоценимую поддержку оказали в своё время и американские аутсайдеры Psyclones, с которыми Жоливе записал пару альбомов под именем Psy 231, изданные их лэйблом Ladd-Frith.

Самый первый альбом, записанный почти 25 лет назад, а выпущенный совсем недавно лэйблом Old Europa Cafe, стал одним из первых в стиле power electronics: "Thule Apocalypse", 45-минутная пьеса, по сравнению с современными лидерами этого направления звучит несколько непривычно, скорее это переходный этап от индастриала старой школы. Но основные законы жанра соблюдены: жёсткий пульс электронных модулей, мощное психологическое воздействие сырого монотонного шума и многочисленные сэмплы в качестве музыкальных событий, обращающих слушателя к теме второй мировой войны - гимны, марши, музыка кабаре, вальсы и, конечно, речи, приказы, команды, скандированные лозунги и призывы.

Примерно в таком же духе сделан следующий альбом "Unusual Perversions", ставший коллекционной редкостью. Он напоминает ранние альбомы Die Form и Blackhouse, эксплуатируя темы фетишизма и всяких сексуальных извращений.

"Power Assume" (1987) гораздо более экспериментальный по звучанию и аппелирует совсем к иному типу восприятия - не к онемелому ступору и парализующему страху, а к сложному балансу концентрации и релаксации, управляемому гармонией резонансов и переходных процессов. При этом альбом весьма органичен и самодостаточен - это вещь в себе, вся борьба происходит на умозрительном уровне, при желании её можно и не замечать... Пьер очень аккуратно обращается с музыкальной материей, приоткрывая только те её участки, которые не несут опасности, но и не ласкают слух. Его интерес сосредоточился, главным образом, на неповоротливых, лишённых лоска, но не лишённых симпатии звуках, которые могли бы издавать какие-то гигантские ископаемые животные в предсмертной схватке.

В последнее время активность Пьера заметно уменьшилась, да и стиль претерпел довольно существенные изменения, далеко уйдя от шумовой музыки в область экспериментальной электроники и синтетического звучания. Его сингл "Heuristic Occlusion", выпущенный в 2001 году коллекционным тиражом в 100 копий австрийским лэйблом Syntactic, содержит две пьесы рафинированной компьютерной музыки, спектральных вариаций минималистичных секвенций. Альбом "Ethnicities", выпущенный в 2006 году

- первый после долгого перерыва, длившегося бог знает сколько лет.

Достаточно сказать, что материал для него записывался в течение последних 20 лет! За время прослушивания этого единого 50-минутного трека перед глазами словно проходит целая эпоха: урбанистические пейзажи сменяются природным ландшафтом тропического леса, псевдоэтнический ритм растворяется в психоделическом эмбиенте. Альбом выпущен в трёх форматах (CD, винил и DVD) новым французским лэйблом Rotorelief, известным по сборнику-трибьюту Джону Бэлансу.

Интерес Пьера к этнической музыке нашёл своё продолжение на последнем альбоме "Palestine", записанному совместно с Rapoon и выпущенному месяц назад на Old Europa Cafe. Это этно-трансовая сюита, близкая по эстетике к альбомам Muslimgauze (собственно, альбом посвящён памяти Брина Джонса). Он выпущен в специальной упаковке и будет презентован во время российского тура Pacific 231, вместе с новой программой видеоперформанса "Stiffle", которая ещё нигде не издавалась.

 

 

видео pacific 231 на сцене...