Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Длинные Руки - 10

Агентство Длинные Руки, КЦ ДОМ, дизайн бюро Ostengruppe, Центр Девоцио Модерна представляют Фестиваль авангардной музыки

 Длинные Руки 10

200 участников / 20 стран / 10 лет 

крупнейший авангардный музыкальный форум россии

николаюалександровичудмитриевупосвященный

 

ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву -  музыкальному продюсеру конца прошлого -  начала нынешнего тысячелетия. Николай Дмитриев посвятил большую часть своей жизни открытию нового – в любом смысле слова. И как основатель (вместе с Сергеем Курехиным) агентства «Длинные руки», позднее - центра «Дом» и  один из кураторов программы «Культурные герои ХХI века», он  представлял и отечественной, и зарубежной публике в первую очередь звуковое искусство самых радикальных и экспериментальных форм и жанров. И именно этой его установкой на принципиально новое руководствуются организаторы  «Длинных рук».

В этом году авангардный музыкальный фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ является сплавом музыки, кино и театра. Неистовый фри-джаз, авант-рок, шумовая музыка, спектакль по киносценарию  Маяковского, экскурс к истокам авангардного фестивального движения в России. Новые имена, мировые звезды, свежие проекты. Выставка плаката группы ЭШ.

 

Фестиваль «Длинные Руки 2013»

Интернациональный фестиваль «Длинные Руки» – ежегодная серия концертов, инсталляций, лекций, выставок современного искусства – отмечает в этом году десятилетний юбилей. На протяжении этих лет под эгидой агентства «Long Arms» собираются крупнейшие имена свободного джаза, импровизационной и этнической музыки, новой академической традиции. «Длинные Руки» – это то, что исправно придает московской концертной осени аппетит к экспериментам; мероприятие, посещать которое – хороший тон среди тех, кто готов расширять свой музыкальный кругозор.

Этой осенью – сообразно проходящему сейчас в России году Нидерландов – «Длинные Руки» распахнут двери Культурного центра «ДОМ» для таких заслуженных музыкантов, как Luc Ex и Han Buhrs, везущих в Москву свой самый свежий и сверхкреативный авант-роковый проект Rubatong, постмодернистского трио John Dikeman-Raoul van der Weide-Klaus Kugel, совместно с которыми выступят самые заметные российские саксофонисты – Сергей Летов, Алексей Круглов, Илья Белоруков.

Академический день фестиваля будет представлен живым исполнением произведений московского композитора Сергея Ахунова. Ахунов работает в русле академической камерной музыки. По словам знаменитого композитора Владимира Мартынова, Сергей Ахунов во многом разделяет принципы постминимализма, но трактует и воплощает их по-своему.

Гостем юбилейного фестиваля станет также известный режиссер, поэт и журналист Сергей Карсаев, организатор первого в России фестиваля авангардного искусства «Неопознанное движение» (1986-1991). Ретроспектива фестиваля будет представлена в ходе видеолекции (при участии поэтов Льва Рубинштейна и Игоря Иртеньева, музыкального критика Дмитрия Ухова, пианиста Сергея Загния, немецкого тромбониста Хайнца-Эриха Гёдеке и многих других), рассказывающей о том, какой жизнью жил новый джаз в последние годы существования Советского Союза.

Завершится фестиваль спектаклем Анны Колейчук, дочери знаменитого художника Вячеслава Колейчука, посвященным Владимиру Маяковскому. Анна – авангардный художник и конструктор пространства. Тема Маяковского продолжительное время разрабатывается Колейчук – в частности, представлена в её короткометражной анимации. Колейчук сотрудничает со многими музыкантами-экспериментаторами и, по сути, является резидентом ДОМа. «Маяковский день» – это и спектакль, и перформанс, и пространственная инсталляция в музыкальном сопровождении московского композитора и мультиинструменталиста Антона Силаева.

Одним из новых имен фестиваля станет трио HAPPY55 – молодые музыканты-экспериментаторы из Воронежа, успевшие выступить на многих известных фестивалях в России ("Усадьба Джаз", «МузЭнерго» и др.) и Украине.

Межкультурное и междисциплинарное взаимопроникновение стало своеобразной визитной карточкой «Длинных Рук» – кажется, так в «новой музыке» было всегда, благодаря чему она и смогла стать музыкой, опережающей время.

 

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ:

16 октября, среда  {FREE JAZZ}

DIKEMAN-KUGEL-VAN DER WEIDE

(США/ Нидерланды/ Германия/ Россия

John DIKEMAN/ Джон Дайкмэн  саксофоны

Raoul VAN DER WEIDE / Рауль ван дер Вейде  контрабас, crackle box

Klaus KUGEL/ Клаус Кугель  ударные


SERGEY LETOV

Sergey LETOV/ Сергей Летов  духовые

17 октября, четверг {Новая академическая музыка, минимализм}

Сергей АХУНОВ  Премьеры! “Отпечаток”  ("The imprint") и др./Россия

«Новый русский квартет»: /Юлия ИГОНИНА  первая скрипка/ Елена ХАРИТОНОВА  вторая скрипка/ Михаил РУДОЙ  альт/ Алексей СТЕБЛЕВ  виолончель/

Рустам КОМАЧКОВ  виолончель

Григорий КРОТЕНКО  контрабас

Наталия АРДАШЕВА  фортепиано

Ольга ИВУШЕЙКОВА   флейта

18 октября, пятница {История первого авангардного фестиваля в России: видео, музыка, поэзия}

Сергей КАРСАЕВ/ Sergey KARSAEV /Россия, Волгоград

 «Неопознанное движение» – как все начиналось (1986-1991)» – видеолекция

При участии гостей:

Сергей ЗАГНИЙ  фортепиано

Heinz-Erich GOEDECKE/ Хайнц-Эрих ГЕДЕКЕ  тромбон / Германия

Андрей СОЛОВЬЕВ труба

Лев РУБИНШТЕЙН, Виктор КОВАЛЬ, Юлий ГУГОЛЕВ, Игорь ИРТЕНЬЕВ, Дмитрий УХОВ и др.

24 октября, четверг {Авант-рок}

RUBATONG / Нидерланды

Han BUHRS/ Хан БУРС вокал

Luc EX/ Люк ЭКС  акустическая бас-гитара

Tatiana KOLEVA/ Татьяна КОЛЕВА  вибрафон, перкуссия

René van BARNEVELD / Рене ван БАРНЕВЕЛЬД  гитара

25 октября, пятница {минималил джаз, FREE JAZZ}

HAPPY55 /Россия, Воронеж

Ярослав БОРИСОВ  фортепиано, синтезатор

Александр БИТЮЦКИХ  барабаны

Геннадий ЧУХЛОВ  кларнет

++++++++++++++++++++++++++++

Илья БЕЛОРУКОВ саксофоны, электроника (Россия, Санкт-Петербург)

26 октября, суббота {Перформанс}

«МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ»  /Россия / Греция

Спектакль-перформанс по сценарию Владимира МАЯКОВСКОГО

Сценарий и режиссура  Галина ГУБАНОВА, Стасис ЧЕПУЛИС

Конструктор пространства  Анна КОЛЕЙЧУК

Живая музыка и звуки  Антон СИЛАЕВ (труба, электроника)

 

В дни фестиваля проходит выставка плаката «Длинные Руки» / дизайн группа ЭШ

 

 

Подробнее:

16 октября, среда

DIKEMAN-KUGEL-VAN DER WEIDE & SERGEY LETOV

(США/ Нидерланды/ Германия/ Россия

John DIKEMAN/ Джон Дайкмэн  саксофоны

Raoul VAN DER WEIDE / Рауль ван дер Вейде  контрабас, crackle box

Klaus KUGEL/ Клаус Кугель  ударные

Sergey LETOV/ Сергей Летов  духовые

 

 

 

 

 

 Дизайн плаката на 16 октября - Стефан ЛАШКО



На удивление часто в этом жанре случается так, что фри-джазовое трио – это сочетание и сотрудничество трех разных поколений. Так и здесь: Джон Дайкмэн – молодой американский саксофонист, живущий в Амстердаме, разменял лишь четвертый десяток, тогда как голландскому контрабасисту Раулю ван дер Вейде за шестьдесят, а немецкому барабанщику Клаусу Кугелю недавно исполнилось пятьдесят четыре.

Дайкмэн рос в глуши американского штата Вайоминг, слушал Колтрейна, Тейлора, Эйлера и Зорна, обучался у легендарных Милфорда Грейвза и Джо Мэнери, жил в Каире и Нью-Йорке, выступал в Ливане, Алжире, Судане и Ливии, играл с Джо МакФи, Абом Барзом, Фредом Лонбергом-Холмом, Майком Ридом, Роем Кэмпбеллом и многими другими. В своих проектах экспериментирует с разными жанрами – от нойз-рока до симфонической музыки.

Разносторонний музыкант и художник, Ван дер Вейде начинал с обучения игре на классической скрипке, а контрабасистом и импровизатором стал существенно позже. Играл с Бёртоном Грином, Гюнтером «Бэйби» Зоммером, Абом Барзом, Джебом Бишопом, Эрнстом Рейзегером, Ахимом Кауфманном.

Барабанщик Кугель в ДОМе уже играл – в составе трио Чарльза Гейла, а также с литовским саксофонистом Пятрасом Вишняускасом и Марал Якшиевой. Он обучался в джазовом колледже Мюнхена, с конца 80-х играл в различных проектах с участием Вишняускаса, впоследствии сотрудничал с Томашем Станько, Чарли Мариано, Вячеславом Ганелиным, Стивом Свеллом, Уиллиамом Паркером и многими другими.

Трио Дайкмэн-ван дер Вейде-Кугель иногда превращается в квартет – четвертым участником выступает Энди Мур – гитарист The Ex – самой известной и заслуженной панк-группы Нидерландов, за свою тридцатипятилетнюю историю игравшей и записывавшейся с массой звезд импровизационной музыки – от Матса Густафссона до Хана Беннинка.

В российском же туре (а после выступления на «Длинных Руках» музыканты дадут серию концертов в Новосибирске, Екатеринбурге, Архангельске, Казани и Ульяновске) специальным гостем станет знаменитый саксофонист Сергей Летов (Сакс-Мафия, Три О, Поп-Механика и мн. др.), играющий также на различных экзотичных этнических инструментах вроде персидского нэя, башкирского курая и т.д.

В 2012 году на известном польском лейбле NotTwo Records у трио вышел альбом Across the Sky, названия пьес которого отсылают к роману Gravitys Rainbow(в русском переводе – «Радуга земного тяготения») культового американского писателя Томаса Пинчона.

 

Страница проекта – http://www.dikeman-kugel-vanderweide.inemu.com/

Официальный сайт Джона Дайкмэнаhttp://www.johndikeman.com/

Официальный сайт Рауля ван дер Вейдеhttp://www.raoulvanderweide.nl/

Официальный сайт Клауса Кугеляhttp://www.klauskugel.com/

Официальный сайт Сергея Летова – http://letov.ru/bio.html/

 

 

17 октября, четверг

Сергей АХУНОВ  Премьеры! “Отпечаток”  ("The imprint") и др./Россия

«Новый русский квартет»: /Юлия ИГОНИНА  первая скрипка/ Елена ХАРИТОНОВА  вторая скрипка/ Михаил РУДОЙ  альт/ Алексей СТЕБЛЕВ  виолончель/

Рустам КОМАЧКОВ  виолончель

Григорий КРОТЕНКО  контрабас 

Наталия АРДАШЕВА  фортепиано

Ольга ИВУШЕЙКОВА   флейта

Программа концерта


1. Две пьесы для струнного квартета -
“Псалом” и “Елегия осенней воды”

2. Большая Элегия Джону Кейджу
(для скрипки, виолончели и фортепиано)

3. Шесть миниатюр о пастухе и корове (по рисунка Тенсе Сюбуна)
(для флейты, скрипки, виолончели и ф-но)

4. “Отпечаток” ПРЕМЬЕРА!
(для струнного квартета, контрабаса и фортепиано.)
в двух частях:
а. Аверс (c-moll)
б. Реверс (c-dur)

5.
Campo dopo una battaglia” ПРЕМЬЕРА!
(для фортепиано)

6. Это, конечно, не сад, но должно быть рядом.
(для скрипки, виолончели и фортепиано)

 

http://www.youtube.com/watch?v=VFTukYZyGuI&list=PLH1BM_kL8qhcBh3RctmgqNFfM4wp865RK

http://www.youtube.com/watch?v=QLhzU8zux64&list=PLH1BM_kL8qhcBh3RctmgqNFfM4wp865RK

Сергей Ахунов

Sergey Akhunov_composer-ФОТО.jpg

«Новый русский квартет»

КВАРТЕТ.jpg

 

Rustam Komachkov_cello.jpg Grigori Krotenko-фото.jpg Natalia Ardasheva_piano-фото.jpg Jkga Ivusheikova-фото.jpg

Сергей Ахунов. Родился в 1967 году. В 90-х годах после окончания консерватории в Киеве переезжает в Санкт-Петербург, где в то время бурно развивался рок-клуб. Вплоть до начала “нулевых” Сергей Ахунов был поглощен электронной музыкой и рок-н-роллом. Однако под влиянием современных композиторов, таких как Валентин Сильвестров, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Гийя Качели и др., он начинает пробовать себя в области камерной музыки.

В 2005 году самостоятельно изучает композицию в LOEB MUSIC Library (Гарвардский университет, США). В этом же году пишет свое первое камерное произведение - струнный квартет “Флориды”. Во Франции его исполнил квартет солистов LOrchestre de Bretagne, в Москве - квартет «Романтик». С тех пор появляется ряд других произведений -- «Времена года» для 2-х скрипок и струнных (премьера состоялась в 2009 в Сен-Мало, Франция), «Пустая страница Гюго» для виолончели, фортепиано и струнного оркестра, фортепианный квартет «Сны Ван Гога», трио «Большая элегия Джону Кейджу», “Это, конечно, не сад, но должно быть, рядом...”, “Кентавры” для инструментов соло и др.

Сергей Ахунов сотрудничает с ведущими российскими музыкантами, таким как Юлия Игонина, Александр Тростянский, Илья Гофман, Рустам Комачков, Юрий Полубелов и др.

Также пишет музыку для кино.

http://www.newrussianquartet.com/

 

18 октября, пятница

Сергей КАРСАЕВ/ Sergey KARSAEV /Россия, Волгоград

 «Неопознанное движение» – как все начиналось (1986-1991)» – видеолекция

При участии гостей:

Сергей ЗАГНИЙ  фортепиано

Heinz-Erich GOEDECKE/ Хайнц-Эрих ГЕДЕКЕ  тромбон / Германия

Андрей СОЛОВЬЕВ труба

Лев РУБИНШТЕЙН, Виктор КОВАЛЬ, Юлий ГУГОЛЕВ, Игорь ИРТЕНЬЕВ, Дмитрий УХОВ и др.

 

 

 

 

 

goedecke-person-фото.jpg

 

Лев Рубинштейн-фото.jpg

Сегей Загний-фото.jpg

Сайт-ДР-18 октября.jpg

Сергей Карсаев-фото.jpg

 

 

 

 

 

СоловьевХайнц-фото.jpg

 

 

История фестиваля «Неопознанное движение». Имена и даты.

Известный режиссер, поэт и журналист Сергей Карсаев, организатор первого в России фестиваля авангардного искусства «Неопознанное движение» (1986-1991), представит видеолекцию, рассказывающую о фестивале, с фрагментами выступлений звезд нового джаза, академической и экспериментальной музыки: Владимира Тарасова, Владимира Чекасина, Валентины Пономаревой, Сергея Летова, Владислава Макарова, Владимира Волкова, Вячеслава Гайворонского, групп «До Мажор», «Звуки Му», «ЗГА», «Вежливый отказ», «Lokomotiv KonkretДрора Фейлера, ансамбля Марка Пекарского, Сайнхо Намчылак, Вернера Люди, Антона Батагова, Сергея Загния. 

В фестивале 1991 года принимал участие проект Oh Moscow – звездный состав, состоявший из экс-участницы Henry Cow Линдси Купер (духовые, композитор), певицы и знаменитого кинорежиссера Салли Поттер («Орландо», «Человек, который плакал», «Урок Танго», «Золотоискатели»), вокалиста Фила Минтона, бас-гитариста The Soft Machine Хью Хоппера, немецкого саксофониста Альфреда «23» Харта, а также ударника Криса Катлера (также экс-Henry Cow), вместе с Хартом игравшего в одном из лучших проектов авант-рока восьмидесятых – Cassiber.

Oh Moscow – выдающийся образчик авангардно-джазового «рока-в-оппозиции»; либретто авторства Салли Поттер – трагичный и по сей день актуальный взгляд на войны, геополитику, взаимопроникновение культур, перспективы человечества. Посвященная Холодной войне, сюита была написана и впервые публично исполнена в 1987 году – в то время, когда мир и не думал о стирании границ. Тем не менее, случилось так, что Берлинская стена рухнула спустя всего 39 дней после выступления группы в канадском Викториавилле на культовом фестивале новой музыки FIMAV в 1989 году – и именно оно запечатлено на релизе знаменитого канадского лейбла Victo, единственном официальном документе живого выступления этой великой группы.

Уже несколько лет как нет в живых Хоппера, а в сентябре этого года скончалась и великая Линдси Купер, в связи с чем демонстрация этого уникального видеодокумента приобретает особый смысл.

 

Историческая справка

Карсаев Сергей Фридрихович 96856Родился в 1951 году. Поэт, сценарист, режиссер, журналист, видеооператор. Закончил Волгоградский педагогический институт по специальности «Русский язык и литература».

С 1986 по 1990 гг. являлся организатором и режиссером международных фестивалей новейшего искусства «Неопознанное движение» в Волгограде.

Сценарист, режиссер, актер перформанс-группы «Оркестрион». В составе группы побывал на гастролях в Москве, Ленинграде, Киеве, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Вене и др. В 1989 г. с «Оркестрион» выпустил компакт-диск с музыкально-поэтическими композициями группы на фирме «Leo Records».

1990-1991 гг. – режиссер первой телевизионной передачи о новейшем искусстве «Тишина №9» РТР (Москва).

С 1993 по 1995 гг. являлся участником кино-видео фестивалей в Оберхаузене, Франкфурте (Германия), Майями Бич (США) и т.д. В эти же годы Сергеем Карсаевым были созданы видеофильм «Balance Action», фильм-балет «Версии» на Симфонию № 5 А. Тертеряна, видеофильмы «Эскиз», «Анвар» и т.д.

В 1996 г. был стипендиатом организации Культурконтакт при Министерстве  культуры Австрии.

В 1997 г. – дипломант международного кинофестиваля «Золотой витязь» (Москва – Киев). В этом же году создана видеопоэма о донском казачестве «Чаю воскресения».

В 2003 г. С. Карсаев получил главный приз международного медиафестиваля им. Александра Невского (Волгоград) за фильм «У вечного покоя». В этом же году стал дипломантом международного фестиваля «Вечный огонь» (Волгоград). Видеоклип «На заре то было».

В 2008 г. вышел сборник стихов Карсаева разных лет «ГОЛОСА» (Государственное учреждение «Издатель» Волгоград).

Карсаев – участник передач на волгоградском радио, радио «Маяк», «Эхо Москвы», Русской службы ВВС (Лондон). Сергей Карсаев – автор поэтических газетных и журнальных публикаций в Волгограде, Москве, Гамбурге, Лондоне. Рецензии на представления, диски, публикации и фильмы, автором или участником которых был С. Карсаев, выходили в журналах и газетах «Музыкальная жизнь», «Эстрада и цирк» (Москва), «Московский комсомолец», «Коммерсант Daily» (Москва), «Jazz Forum» (Варшава), «Billboard» (Нью-Йорк), «Wire» (Лондон), «Jazzthetik» (Мюнстер).

 

http://www.youtube.com/watch?v=szWyXX-uYlw

http://www.youtube.com/watch?v=QsQ_WPQqKRA  

http://www.youtube.com/watch?v=N5jRK1t7hm4

 

Сергей Карсаев:

«Брызги, отголоски волгоградского «Неопознанного движения» разлетались по всей советской стране и за её пределы. Через пару лет осколки «Неопознанного движения» появились в Киеве, Смоленске… и даже в Москве. […] В Европу «экспортировал неопознанную революцию» анархически-сомнамбулический «Оркестрион». И небезуспешно. Вот рецензия на представление «Оркестриона» в одной из зальцбургских газет. А в Зальцбурге, знаете ли, много чего видели, их там удивить сложно. Перевод Галины Жданкиной.

«Когда «Сталкер» Тарковского сделал остановку на «Солярисе». Советское трио «Оркестрион» на зальцбургской Элизабет-сцене.

Они родом из советского Волгограда, который под своим прежним названием Сталинград вошел в историю как ее самая кровопролитная глава и после почти полного разрушения в 1942/43 гг. возник из пепла как мощная индустриальная империя. Отходы загрязненного промышленного города музыканты делают своими инструментами и таким образом издают звуки, оседающие в мозгах людей как хлам и строительный мусор. Они разбивают цепи в алчущей пучине скрытого бессознательного, которая почти бесшумно подстерегает свои жертвы и смертельно заглатывает их, притягивая сознание.


Речь идет о весьма необычном советском трио «Оркестрион», которое (после того как оно уже сделало остановку в бургенландском Никельсдорфе) можно было услышать в понедельник вечером на зальцбургской Элизабет-сцене в одном совместном с группой «Джаз в театре» концерте, организованном австрийско-советским обществом. При этом ни в коем случае их выступление нельзя представить только как «бьющий через край» шум промышленного мегаполиса, осуществляемый перформером и перкуссионистом Сергеем Карсаевым, мультиинструменталистом Равилем Азизовым (кларнет, тромбон и т.д.) и Еленой Чащиной (аккордеон, вокал). Вполне сдержанно трио начинает свою экспедицию: долго длящийся звук аккордеона, местами играет пианино или кларнет, аккуратные перкуссионные шорохи пробираются сквозь хрупкое звучание, которое вводит в ландшафт, представленный своеобразными структурами.

Невольно вспоминаются фильмы Андрея Тарковского, наводящие на мысль, как будто бы находишься, ведомый Сталкером, в той конечной временной «зоне» исторической неподвижности, где неясно вырисовываются бессознательные структуры прошлого, чей катастрофический облик делает почти невозможным движение вперед. Далее структуры начинают меняться. Шумовые коллажи, звучащие с магнитофонной пленки, усиливаются динамиком. Комплексы глухих звуков все больше разбиваются инструментами. Возникает тягучее течение, которое ведет сознание переплетающимися тропами к вытеснению: так, будто бы это «Сталкер» очутился на космической станции «Солярис», чьи обитатели – в фильме Тарковского по роману Станислава Лема – все еще находятся в болезненной конфронтации со своим собственным прошлым.
Искусственный смех раздается в микрофон, который кажется иронически высмеивающим судьбу. Арабские песнопения становятся громче. Карсаев совершает короткий танец, напоминающий о сибирских шаманах. А на заднем плане раздается голос певицы, произносящий речитативом русские предложения, которые, не знающим языка, совсем не понятны, но все же понимаемы. Так могла бы говорить мнимая совесть, последний раз призывающая к возвращению, прежде чем история окончательно превратится в Ничто».

Райнхард Кэгер»

 

24 октября, четверг

RUBATONG / Нидерланды

Han BUHRS/ Хан БУРС вокал

Luc EX/ Люк ЭКС  акустическая бас-гитара

Tatiana KOLEVA/ Татьяна КОЛЕВА  вибрафон, перкуссия

René van BARNEVELD / Рене ван БАРНЕВЕЛЬД  гитара

 

 

 

Rubatong-2-фото.jpg RUB1-фото.jpg

Приезд Rubatong в Россию обещает стать одним из важнейших культурных событий осени и, вне всякого сомнения, одним из ярчайших концертов «Длинных Рук» за всю десятилетнюю историю фестиваля.

Автор проекта RubatongХан Бурс – голландский вокалист-экспериментатор, поэт и мультиинструменталист, с конца семидесятых активнейшим образом участвующий в жизни европейской андерграундной сцены. Пение Бурса – то резкое и шершавое, со специфической, хулиганско-блюзовой хрипотцей, то речитативное, то мелодичное и мягкое – являет собой нечто среднее между Томом Уэйтсом, Капитаном Бифхартом и Жаком Брелем и не имеет аналогов. Тексты Бурса полны сюрреалистичных образов и скрытых смыслов, а также содержат политический подтекст. Он выпевает свои и чужие лозунги на голландском, английском и французском языках, а также активно использует слова, придуманные им самим.

Одна из самых запоминающихся композиций с альбома Rubatong, где Хан Бурс цитирует Тэтчер, Кеннеди и других политиков:

Бурс записывался с первейшими людьми экспериментального рока – Гигу Шеневье (Etron Fou Leloublan, Volapük), Тимом Ходжкинсоном (Henry Cow), участвовал в культовых голландских арт-проектах вроде Palinckx, Dull Schicksal и Nine Tobs, выступал на многих фестивалях экспериментальной музыки и нового джаза – таких, как Moers и MIMI, и, конечно, тесно сотрудничал с музыкантами знаменитой голландской группы The Ex (среди прочих, Хан принимал участие в записи альбомов Mudbird Shivers и Instantбезусловно одних из самых захватывающих записей коллектива).

Оставив свое панковское прошлое в хороших руках, бывший бас-гитарист The Ex Люк Экс с середины девяностых создавал и продолжает создавать ярчайшие фри-роковые пластинки: от Roof (с покойным американским виолончелистом Томом Корой и величайшим авангардным вокалистом Филом Минтоном) и 4 Walls (в котором Кору заменил британский фри-джазовый пианист Вериан Уэстон) до Speeq (квартет с английским барабанщиком Марком Сэндерсом, норвежской певицей Сидсел Эндресен, и датским гитаристом Хассе Поульсеном, несколько лет назад отыгравшим в ДОМе блистательный концерт в составе трио Das Kapital) и Regenorchester XII (в составе Йосихидэ Отомо, Кристиан Феннеш, Тони Бак – ударник великих австралийцев The Necks), и, конечно, самых его амбициозных проектов – Sol 6 и Sol 12 – своего рода сборных из весьма заметных персонажей различных субкультур импровизационной музыки – от Йоханнеса Бауэра (Peter Broetzmann Chicago Tentet) до Ингрид Лауброк (Anthony Braxton Falling River Music Quintet). 

Татьяна Колева, болгарская перкуссионистка, играющая на маримбе и вибрафоне, является одной из самых востребованных в Европе исполнителей современной академической музыки, она является постоянной участницей оркестров современной музыки в Болгарии, Нидерландах, Португалии и других странах.

Рене ван Барневелд – известный голландский гитарист и певец, с середины восьмидесятых переигравший в десятках рок-групп, экспериментируя в жанрах от рэпа до кантри. Его гитарные партии в Rubatong можно очень условно назвать блюзовыми; по крайней мере, когда у тебя певцом Хан Бурс, блюз на гитаре можно играть только так и никак иначе.

http://www.youtube.com/watch?v=ox4grzWWQ_0

«Фирменный» саунд и пересмешнические импровизационные ходы акустического баса – по сути, солирующего инструмента! – Люка Экса особенным образом звучат на выдающейся студийной записи «Rubatong», вышедшей в 2011 году на лейбле Red Note. Этот альбом получил восторженные отклики западной прессы, но прошел практически незамеченным в России, как и выпущенный несколько месяцев назад виниловый сингл группы с двумя новыми композициями – столь же яркими и мистическими. «Длинные Руки» исправляют это упущение, приглашая на один из главных концертов года в Культурном центре «ДОМ».

Страница Rubatong на сайте Люка Экса – http://www.lucex.nl/cms/node/18

 

 

 

25 октября, пятница

HAPPY55 /Россия, Воронеж

Ярослав БОРИСОВ  фортепиано, синтезатор
Александр БИТЮЦКИХ
  барабаны
Геннадий ЧУХЛОВ
  кларнет

Илья БЕЛОРУКОВ саксофоны, электроника (Россия, Санкт-Петербург)

 

 

 

 

 

 

 

H55_1-фото.jpgАвангардная группа из Воронежа HAPPY55 играет свою собственную оригинальную музыку в составе инструментального трио без каких либо стилистических ограничений. В прессе можно встретить такие высказывания как : "Happy55" - "коллектив - загадка","коллектив - сюрприз". Некоторые критики слышат в музыке  влияние Штокхаузена, Хиндемита, Прокофьева, Айвза. Но, вместе с тем, нельзя сказать, что музыка похожа на чью-то еще или принадлежит к какому-то течению. Группа приняла участие во многих известных фестивалях в России и Украине, таких как "Усадьба Джаз" 2008 года (Москва, победила в конкурсе в категории "Авангард"), Джазовая провинция 2007, 2012 (Воронеж), JazzBez 2009 (Украина), МузЭнерго 07, 09, 10 (Дубна, Москва, Воронеж, Кимры). Эстетически музыка коллектива носит исследовательский характер. Но это не наука или высчитывание. Исследования касаются поиска созвучий и форм звуковой мысли, которые все глубже затрагивают человеческую сущность, являются психофизической калькой, звукограммой глубины человеческой невербальной мысли свете подобного объяснения и для некоторой подготовки слушателя достаточно будет упомянуть о своеобразии гармонии или мелодических образов музыки, которые группа старается сплетать настолько органично и последовательно, чтобы прослушивание превращалось в длительное путешествие по лабиринтам собственной безассоциативной фантазии. Второй альбом группы "Волшебное слово"(первый официальный) демонстрирует наиболее яркие для самих музыкантов звуковые впечатления от проживания на планете.

https://www.youtube.com/watch?v=QGv4ZQjC50k
https://www.youtube.com/watch?v=cspwqW70Jb8
https://www.youtube.com/watch?v=fQc3cHxT6lc

 

Илья БЕЛОРУКОВ соло/ Санкт-Петербург

альт-саксофон, электроника, лэптоп

Илья Беоруков2-фото.jpg

Музыкант из Санкт-Петербурга, работающий с импровизационной, шумовой и электроакустической музыкой. Используя для извлечения звука как традиционные инструменты (например, альт-саксофон, электро-гитара, ударные и др.), так и самодельные приспособления или современные гаджеты (iPad, ноутбук и др.), музыкант занимается поиском и исследованием новых звуков и их применения в современной музыке. Участник таких проектов, как Wozzeck, Деревянные растения, Бензольные мертвецы и множества других. Сотрудничал со множеством разноплановых музыкантов, начиная от игры в экстремальных хардкор и метал группах до работы с академическими композиторами. Регулярно выступает с хореографами, видео-артистами и художниками. Основатель лейбла экспериментальной музыки Intonema, организатор концертов в Петербурге и России, один из организаторов фестиваля тихой музыки “Тени Звука” и рецензент журнала «Современная Музыка».

Играл со многими известными музыкантами, в числе которых
Keith Rowe, Radu Malfatti, Lucio Capece, David Stackenas, Thomas Buckner, Birgit Ulher, Алексей Борисов, Сергей Летов, Роман Столяр и множество других музыкантов из Европы, США и России. Активно играющий музыкант, с гастролями и концертами на фестивалях побывал в Финляндии, Швеции, Италии, Швейцарии, Австрии, Польше, Словении, Сербии, Венгрии, Румынии, Эстонии, Латвии, Литве и Украине, а также в Москве, Петрозаводске, Ярославле, Новосибирске, Томске, Кемерово и других российских городах. 

http://www.myspace.com/belorukov

http://www.musicworm.livejournal.com

 

Вот сольное видео: http://youtu.be/fahALuhgB0Y

Один из основных проектов зовётся Wozzeck.

Видео

 http://www.youtube.com/watch?v=Nd0VawhHpuo&feature=share&list=UULhuWThiN9M1bPU61tjrvpA

 

26 октября, суббота

«МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ»  /Россия / Греция

Спектакль-перформанс по сценарию Владимира МАЯКОВСКОГО (Оригинальный киносценарий 1926 года)

Сценарий и режиссура  Галина ГУБАНОВА, Стасис ЧЕПУЛИС

Конструктор пространства  Анна КОЛЕЙЧУК

Живая музыка и звуки  Антон СИЛАЕВ (труба, электроника)

 

http://www.youtube.com/watch?v=sknjy_bvK4o&feature=youtu.be

Маяковский день2.jpg

Актёры: Димитриос ГЕОРГИАДИС (Греция)/ Полина АЙРАПЕТОВА (Москва) cтуденты Режиссерского Факультета Гитиса, Мастерская Е.Б. Каменьковича и Д. А. Крымова

«МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ» - это спектакль по неосуществленному киносценарию В.Маяковского «Как поживаете?».  В 1926 году киносценарий Маяковского был запрещен как идеологически неправильный. Об этом написал поэт в статье 1927 года «Караул!».

В спектакле затронуты темы творческого сознания, показанные через скевоморфизм

( грань между реальным и виртуальным). Проводится параллель между жизнью поэта сто лет назад и жизнью молодого креативщика наших дней.


Перформанс подготовлен при поддержке Музея Маяковского и  директора музея Надежды Георгиевны Морозовой

"Маяковский день"
Перформанс по неосуществленному киносценарию В.Маяковского "Как поживаете?"
Авторы перформанса: Галина Губанова, Анна Колейчук, Стасис Чепулис.


Кинопроект Маяковского реализуется в сценическом пространстве как визуальная панель жизни современного молодого человека с творческими амбициями, погруженного в свои рефлексии, визии, смешанные с повседневностью и прорастающие из нее всего один день.

Главная тема перформанса - это проницаемость физического и виртуального, двумерного и трехмерного пространства, реальности жизни и реальности сознания: их отношения, взаимозаменяемость, равноправие.

Повседневность осознается авторами перформанса как гуманистическая категория: история молодого человека, его быт, привычки, соотнесенность с рекламно-утопической стороной реальности – материал для самоиронии и проявления человечности. Оппозиция высокое-низкое не служит здесь инструментом описания реальности.

Сочетание слова и изображения, характерные для раннего кинематографа, и запланированные Маяковским в сценарии, находят в перформансе новое выражение и новые смыслы, характерные для наших дней. Эти моменты также важны в контексте выставки, где представлен лубок Маяковского – сочетание текста и изображения, предок кинематографа.

Способность Маяковского создавать визуальные образы ярко проявляется в его метафорическом гротескном поэтическом языке. Киносценарий «Как поживаете?» стал в 1926 году для Маяковского еще одним слоем изобразительного творчества, местом для поиска художественного языка. Во многом киносценарий ориентирован на эстетику Чаплина с его миксом тонких переживаний и кино-гэгов.

Язык кино, который Маяковский исследовал в сценарии как художник, воплощается в современном визуальном языке, наследующем искания Маяковского, Родченко и других деятелей искусства авангарда: сценарий реализуется как микс мультимедийной инсталляции и сценического действия.
В этот язык визуального искусства вводится новый элемент – интерфейс.
Проникая в язык визуального искусства, интерфейс становится не только радикально новым художественным средством выражения, но и метафорой повседневности современного человека.

Финал перформанса по запрещенному в 1926 году киносценарию Маяковского, адресует зрителей к проблеме конфликтности искусства и власти, о которой писал Маяковский в статье 1927 года «Караул!», говорит о необходимости свободного художественного волеизъявления для отражения самых тонких нюансов жизни и сознания человека, где проявляется локальное и всеобщее. В этом главный месседж перформанса.

За Маяковского сценарий читает актер из Греции, студент ГИТИСа Димитриос Георгиади. Вместе с ним играет актриса Полина Айрапетова

Живые звуки подготовлены и исполнены в реальном времени талантливым  композитором и мультиинструменталистом Антоном Силаевым.


Контакты с творческой группой проекта: 8-985-438-37-96

Информация:
http://www.facebook.com/events/1306583939481680