Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

12-й Фестиваль Работ Владимира Мартынова

Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, ПОЛИТЕАТР, КЦ ДОМ
Представляют

Двенадцатый  Фестиваль Работ Владимира Мартынова

«ЗОНА OPUS PRENATUM»
28 февраля, 2 и 3 марта 2013, КЦ ДОМ, Москва

«OPUS PRENATUM. КАТАЛОГ»
24-28 апреля 2013, ПОЛИТЕАТР, Москва

Конечно, вряд ли можно было серьезно относиться к разговорам о конце света, ожидаемом  21 декабря 2012 года, и все же во всем этом заключалась какая-то доля истины. А заключалась она в том, что в 2012 году совершенно явно завершилось все то, что было связано с двадцатым веком и со всем вторым тысячелетием. Окончилось время модерна. Окончилось время постмодерна. Окончилось время, когда можно было писать о конце времени композиторов или о конце времени русской литературы. Окончилось время, в которое было вполне оправданно и плодотворно  размышлять о проблеме конца вообще. Наступило время, когда пора подумать о Начале. Завершилась эпоха Opus Posth, наступает эпоха Opus Prenatum. Время Opus Prenatum – это время еще не рожденных, но таинственно пребывающих в реальности произведений. И я не боюсь объявить о наступлении этого времени.
Владимир Мартынов

28 февраля 2013, четверг
«OPUS PRENATUM» 
Владимир МАРТЫНОВ
ПРЕМЬЕРА  (1 час 20 минут), исполняют Татьяна ГРИНДЕНКО, Ансамбль OPUS POSTH, Гермес ЗАЙГОТТ  хрустальные поющие чаши

2 марта 2013, суббота
ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Владимир МАРТЫНОВ фортепиано “Музыка для фортепиано №2», Максим ТРЕФАН  пьеса «Эпизод» исполняют: Андрей СУРОТДИНОВ альт и Владимир ВОЛКОВ контрабас, Сергей АХУНОВ  "Большая Элегия Джону Кейджу" (10 минут) исполняют Юлия ИГОНИНА скрипка, Рустам КОМАЧКОВ  виолончель, Наталия АРДАШЕВА  фортепиано

3 марта 2013, воскресенье
КНИГИ, КИНО И МУЗЫКА. «Автоархеология. Часть 3» и «Книга книг».
Немое кино «Антракт» реж. Рене КЛЕР (20 минут, Франция, 1924), «Андалузский пес» реж. Луи БУНЮЭЬ (17 минут, Франция, 1929), «Шахматная горячка» Всеволод ПУДОВКИН (19 минут, Россия, 1925) под музыку Владимира МАРТЫНОВА в исполнении автора /фортепиано (новый вариант)






24 апреля (ср) 19:00/ Театр «Практика»
Театр «Практика»
ЧЕЛОВЕК.DOC. ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ. В КОНЦЕ БЫЛО НАЧАЛО
Текст: Владимир Забалуев, Алексей Зензинов
Режиссеры: Эдуард Бояков, Виктор Алферов
Исполняет Владимир Мартынов
Спектакль документального проекта «Человек.doc», объединяющего истории
культурных героев современности. Рассказывая о себе, Мартынов рассказывает
об истории страны, об истории музыки, о «конце композиторской эпохи». Музыка,
без которой в спектакле никак нельзя обойтись, представлена, как и полагается
для минималиста, отдельными вкраплениями.

25 апреля (чт), 26 апреля (пт) 19:00/ Новая Опера
ВРЕМЕНА ГОДА
Театр «Балет Москва»
Музыка: Владимир Мартынов
Хореография: Анастасия Кадрулева, Кирилл Симонов, Артем Игнатьев
Музыку исполняют Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH
Музыкальный цикл основан на материале одноименного произведения Вивальди,
прелюдии Баха, увертюры Мендельсона и канона Пярта. Речь идет не только о
смене сезонов, но о смене периодов в истории концертной композиторской
музыки.

26 апреля (пт) 20:00/ «Политеатр»
ПРОФЕССИЯ: ТАПЕР
«Руки Орлака», Австрия (1924) реж. Роберт Вине
Владимир Мартынов аккомпанирует фильму Роберта Вине.
«Руки Орлака» – полнометражная картина времен немого кино, хрестоматийный
образец эпохи немецкого экспрессионизма. Сюжет этой мистической истории
основывается на романе Мориса Ренара. Великий пианист Орлак в результате
крушения поезда теряет обе руки. Врачи пришивают ему руки казненного убийцы,
и пианист больше не может играть. Руки начинают жить своей жизнью.
Венскую премьеру фильма пришлось прервать, чтобы режиссер успокоил
взволнованную публику.

27 апреля (сб) 20:00/ «Политеатр»
МАРИМБИССИМО
Концерт
Участвуют Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH,
Гермес Зайготт, Павел Карманов, группа «Вежливый отказ», Георгий Пелецис,
Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского и др.
На сцену выйдут друзья и единомышленники Владимира Мартынова – Татьяна
Гринденко и ансамбль OPUS POSTH, московская группа «Вежливый отказ».
Георгий Пелецис и Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
представят премьеру этюда для двух маримб «Маримбиссимо», название
которого и определило название всего концерта.

28 апреля (вс) 20:00/ «Политеатр»
РАСПОРЯДОК /премьера
Музыкальный перфоманс
Участвуют Владимир Мартынов, Ансамбль ударных инструментов Марка
Пекарского, Эдуард Бояков, Дмитрий Вихорнов, Ян Калнберзин.
В основе перфоманса три музыкальных произведения, написанные Владимиром
Мартыновым в разные годы специально для Ансамбля ударных инструментов
Марка Пекарского – «Распорядок дня», «Иерархия разумных ценностей» и
«Обретение абсолютно прекрасного звука». Режиссер Эдуард Бояков
интерпретирует эту музыку, через сюжет об одних сутках жизни типичного жителя
мегаполиса. Герою предстоит пройти через рутинные, а иногда драматические
события, помогающие обрести себя.

АДРЕСА ПЛОЩАДОК

Культурный Центр ДОМ
Адрес: Большой Овчинниковский переулок, дом 24 строение 4 (метро Новокузнецкая, Третьяковская) телефон для справок +7 495 953 7236
www.dom.com.ru

«Политеатр»
Политехнический музей, Новая площадь ¾, подъезд №9,
м. Лубянка, Китай-Город

Театр «Практика»
Б. Козихинский пер.,30
м. Маяковская, Пушкинская

Новая Опера

ул. Каретный Ряд, 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»
м. Цветной бульвар, Трубная

www.polyteatr.ru



ПЕРСОНАЛИИ


Сергей АХУНОВ
Родился в 1967 году.  В 90-х годах после окончания консерватории в Киеве переезжает в Санкт-Петербург, где в то время бурно развивался рок-клуб. Вплоть до начала “нулевых” был поглощен электронной музыкой и рок-н-роллом.  Однако под влиянием современных композиторов, таких как Валентин Сильвестров, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Гийя Качели и др., начинает пробовать себя в области камерной музыки. 
    В 2005 году самостоятельно изучает композицию в LOEB MUSIC Library (Гарвардский университет, США). В этом же году пишет свое первое камерное произведение - струнный квартет “Флориды”.  Во Франции его исполнил квартет солистов L’Orchestre de Bretagne,  в Москве  -  квартет  «Романтик».  С тех пор появляется ряд других произведений -- «Времена года» для 2-х скрипок и струнных (премьера состоялась в 2009 в Сен-Мало, Франция), фортепианный квартет «Сны Ван Гога», трио «Большая элегия Джону Кейджу», “Это, конечно, не сад, но должно быть, рядом...”, “Кентавры” для инструментов соло и др.
     Сотрудничает с ведущими российскими музыкантами, таким как Юлия Игонина, Александр Тростянский, Илья Гофман, Рустам Комачков, Юрий Полубелов и др.
Пишет музыку для кино.

Максим ТРЕФАН
Родился в Москве осенью 1960, Музыкант группы «Вежливый отказ» ( в течение 12 лет). Получил образование как академический пианист у Артоболевской, Бошняковича, Брумберга и др. Играл «новую волну», «этно-бит», и «трэш-металл» в группах Николай Коперник, Альянс, Коррозия Металла. Неоднократно выступал с Сергеем Летовым. Записывался с группами Трибунал (Натальи Медведевой), Сплин, Матросская тишина, Девять. Выступает с сольными проектами. Аттестован Федеральной комиссией по ценным бумагам. Среди сольных проектов - циклы на стихи Эволы, Гражданкина, собств. тексты (фестиваль "Альтернатива" нач. 90-х).

Эдуард Бояков
Продюсер, режиссер. Арт-директор “Политеатра”. Основатель театра “Практика” (Москва).
Художественный руководитель международного фестиваля театра и кино о современности “Текстура”, художественный руководитель
международного фестиваля театра для детей “Большая Перемена”, автор документального проекта ЧЕЛОВЕК.DOC.
Автор идеи, член Совета Театрального Конкурса “Текстура-Олимп” (совместно с оргкомитетом “Сочи-2014”).
Арт-директор театр “Сцена-Молот” (Пермь) 2009-2012.
Создатель фестиваля “Золотая Маска”, Московского Пасхального фестиваля (совместно с Валерием Гергиевым), один из основателей фестиваля современной пьесы “Новая Драма”.
Продюсер, постановщик и участник более 20 спектаклей в таких театрах, как МХТ им. Чехова, Мариинский театр, Большой театр, Центр им. Вс. Мейерхольда,
Метрополитен-опера, Линкольн-центр, Лондонская филармония. Инициатор издательских проектов: серии пьес современных зарубежных и
российских драматургов “New Writing” (издание пьес Марка Равенхилла, Патрика
Марбера, российских драматургов), книги Марины Давыдовой “Конец театральной
эпохи” (издатель и автор предисловия), автор предисловия к книги Филиппа
Котлера “Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств”.
Преподаватель Воронежского университета (1991-1992), школы-студии МХАТ
(2003-2006).
Лауреат Дягилевской премии (2003).

Группа “Вежливый отказ”
Состав группы: барабанщик Михаил Митин, трубач Андрей Соловьев, пианист Павел Карманов и бас-гитарист Дмитрий Шумилов, скрипач Сергей Рыженко и гитарист и автор музыки Роман Суслов.
Московская группа “Вежливый отказ” была образована в октябре 1985 года.
В первоначальный состав группы входили пианист и автор песен Петр
Плавинский (придумал название групппы), Роман Суслов, Дмитрий Шумилов, бас-гитарист Михаил Верещагин, Михаил Митин, поэты и шоумены
Аркадий Семенов и Гор Оганисян. Дебютный альбом “Вежливого отказа” “Опера-86” выходит в 1986 г.
Второй альбом “Пыль на ботинках” выходит в 1987 г. Его признают лучшим
московским релизом года.
1986-1988 “Вежливый Отказ” участвует в многочисленных сольных и сборных
концертах, фестивалях и проектах, связанных с кино и изобразительным
искусством. Группа играет в общих концертах с UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper,
Orthotonics, Fred Frith (“Keep the Dog”), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh
Ali Khan и “Misty in the Roots”. Отчасти меняется состав и перераспределяются
роли: М. Трефан - рояль (1989-2000), Р. Суслов - вокал, Д. Шумилов - бас-гитара.
Итогом деятельности “Вежливого Отказа” советского периода стала так
называемая “Белая пластинка”, выпущенная фирмой “Мелодия” 125-ти тысячным
тиражом.
1989-1991 “Вежливый отказ” начинает активно гастролировать в Европе.
По возвращении из европейских гастролей группа записывает за три дня альбом
“И-и раз!…” (1992). С этой программой группа участвует в Берлинском фестивале
авангардной музыки.
С 1995 года группа помимо регулярных сольных концертов играет в столичных
арт-клубах “Третий путь”, “Бедные Люди” и др.
В 1997 выходит новый альбом “Коса на камень”.
Осенью 2000 года “Вежливый отказ” принимает участие в World Music Festival, где
дает два концерта, и выступает в клубе Elbow Room в Нью-Йорке.
В 2003 г. выходит альбом “Герань”. Жанр этой работы можно условно определить
как авант-прогрессив рок с элементами свободных джазовых импровизаций.
В 2010 г. “Вежливый отказ” выпускает альбом “Гуси-Лебеди”. Презентация
альбома состаялась в клубе “Икра”.

Татьяна Гринденко
Музыкант (скрипка).
Народная артистка РФ (2002).
Закончила Московскую государственную
консерваторию им. П.И. Чайковского.
Лауреат IV международного конкурса им.
П.И. Чайковского в Москве (1970)
Первая премия международного конкурса
имени Г. Венявского в Польше (1972)
В 1976 г. вошла в состав рок-группы
“Бумеранг”, позже в группу “Форпост”.
В 1982 г. создает ансамбль “Академия старинной музыки”, исполняющий
старинную музыку на оригинальных инструментах.
В 1999 г. создает ансамбль OPUS POSTH. Совместно с ведущими художниками
видео-арта, поэтами, Ансамблем осуществлены мультимедийные проекты “Бах-
2000”, “Ночь в Галиции”, “Времена года”, “Русско-немецкий Реквием”, “Игры
Ангелов и людей”, “Песня песней”.
Среди постоянных партнеров Т. Гринденко такие исполнители, как Владимир
Федосеев, Владимир Ашкинази, Мстислав Ростропович, Валерий Афанасьев,
Юрий Башмет, Гидон Кремер и др.
Ей посвящали сочинения Альфред Шнитке, Арво Пярт, Александр Бакши,
Владимир Мартынов, Павел Карманов.

Гермес Зайготт.
Музыкант, поэт, художник,
перформер.
Родился в 1964 году в Ленинграде.
В 1992 году сначала уехал в
Европу, затем в Америку, где и
обучался современному искусству
у Джона Болдесари, Вадима
Гринберга, Джоржа Сигала и
Максимильяна Шелла.
Широко известен как виртуоз игры
на экзотических инструментах,
таких как тибетский барабан,
дульцимер, корень звука -
натянутые на корни и ветки струны, - который создал сам Гермес в период
работы с Юрием Балашовым над теорией Не-Искусства в Лос-Анжелесе в
середине 90-х годов.
Возвращается в Россию в 1998 году.
В студии Сергея Бугаева Африки записываются первые композиции “Оркестра
неизвестных инструментов” (О.Н.И.), вдохновителем и дирежером которого стал
Гермес (оркестр основан в 2003 г.).
О.Н.И. - это и диско, и техно, и эмбиент, и нойз. Композиции включают в себя
широкий диапазон мировой музыкальной культуры, от ритуальных песнопений до
звуков современных электронных машин.
Гермес Зайготт является одним из основателей творческого объединения
“Газгольдер” (2003).
Участник Московских и Веницианских биеннале. Работал в Париже, участвуя в
постановке оперных спектаклей в театре Chatelet.
Выступал в крупнейших музеях мира, таких как Лондонский музей Виктории и
Альберта, Эрмитаж и Русский музей.

Павел Карманов.
Композитор.
Родился в 1970 году в Братске Иркутской
области в семье музыкантов. Начал писать
музыку в Новосибирске с 5-летнего возраста.
Закончил Московскую государственную
консерваторию им. П.И. Чайковского (1995).
Член союза московских композиторов (1996).
С начала 90-х увлечен эстетикой
поставангарда и “минимализма”.
Постоянный участник музыкальных
фестивалей: “Московская осень”,
“Альтернатива”, “Фестиваль памяти Олега
Кагана” и др.
Автор музыки к многочисленным
художественным и документальным фильмам.
Автор музыки к рекламным роликам на телевидении, в оформлении теле- и
радиопрограмм.
Участник рок-группы “Вежливый отказ” (С 2000 г.). С ней выступает в качестве
пианиста и флейтиста.

Марк Пекарский.
Музыкант, педагог.
Заслуженный артист РФ (2007).
Профессор Московской государственной
консерватории им. П.И. Чайковского.
Окончил Государственный музыкально-
педагогический институт им. Гнесиных
(1969).
Играл в ансамбле “Мадригал” (1965-1990).
Преподавал в Академии им. Маймонида
(1993-1996).
Преподаватель кафедры струнных, духовых и ударных инструментов факультета
исторического и современного исполнительства Московской государственной
консерватории им. П.И. Чайковского (1997)
Преподаватель в лицее им. Гнесиных.
Основал Ансамбль ударных инструментов (1976).
В качестве солиста работал с Дрезденским, Хельсинкским, Туринским, Санкт-
Петербургским, Минским, Уральским, Новосибирским, Большим симфоническим
оркестром им. П. И. Чайковского и др.
Член Союза московских композиторов.

Георгий Пелецис
Композитор, теоретик музыки.
Родился в Риге в 1947 г.
Окончил класс по композиции
Арама Хачатуряна в Московской
государственной консерватории
имени П.И. Чайковского (1970).
Степень доктора искусствоведения,
тема диссертации “Принципы
полифонии Палестрины и традиции
эпохи вокального многоголосия”
(1990).
Стажировался в Оксфорде (1995) и Кембридже (1997).
Профессор Латвийской академии музыки (с 1990 г. по настоящее время).
Первый президент Рижского центра старинной музыки.


Владимир Мартынов

– историк и теоретик музыки, философ, композитор.
В 1970 окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 и по
фортепиано в 1971. В 1973 начал работать в Московской экспериментальной
студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу
«Форпост», затем – группу «Бумеранг». Увлечение электроникой и рок-музыкой у
Мартынова соединилось с изучением восточных религий и культур, христианской
философии Запада и Востока.
Мартынов предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России,
на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан.
Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и
Возрождения. В 1975-1976 участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки,
исполняющего произведения XIII-XIV вв. Италии, Франции, Испании.
С 1979 он преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимается
расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения,
изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для
богослужения по древним канонам.
Автор книг «Казус VITA NOVA», «Пестрые прутья Иакова», «Зона Opus Posth»,
«Время Алисы», «Книга книг» и цикла «Автоархеология». Участник
мультимедийных проектов и инсталляций, в том числе совместных проектов с
Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, группой «Аукцыон» и Леонидом
Федоровым. Автор музыки к более чем пятидесяти фильмам, среди которых
«Михайло Ломоносов», «Холодное лето 53-го», «Русский бунт», «Остров» и
другие.
В театре Мартынов много и плодотворно сотрудничал с Анатолием Васильевым и
Юрием Любимовым.