Поиск
Авторизация
|
Фирма грамзаписи «Длинные Руки»Новая авангардная музыка и традиционная музыка народов бывшего Советского Союза все еще ждут своих издателей на российском рынке грамзаписей. Этот рынок постепенно насыщается записями поп и рок-музыки, которые приносят быстрые дивиденды и несомненно худо-бедно удовлетворяют потребности большей части слушательской аудитории, формируемые средствами массовой информации: радио, телевидением и прессой. То же можно сказать и о рынке классической музыки, постепенно заполняемом более или менее качественными записями западных и российских компаний.
Некоммерческая фирма грамзаписи «Длинные Руки» пытается заполнить существующие ныне лакуны на российском музыкальном рынке. Да и не только на нем: качественно изданная (хорошая запись, современный дизайн, грамотная и информативная аннотация, многокрасочный и многостраничный буклет) творческая музыка из России, несомненно, вызовет интерес и у западных дистрибьюторов и покупателей компакт-дисков. «Длинные Руки» осуществляют издание записей по четырем основным направлениям: Новая компонированная музыка
Новая компонированная музыка Российская классическая музыка уже не первое столетие занимает передовые позиции в мировой музыкальной культуре. Классические произведения российских композиторов XIX и ХХ веков всемирно известны и включаются в издательские планы любой фирмы, выпускающей классическую музыку. Композиторы последней трети нашего века, конечно, не пользуются столь же широкой известностью, но имена Арво Пярта, Гия Канчели, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке и Софьи Губайдулиной также присутствуют в каталогах многих западных фирм грамзаписи, как, впрочем, и советской «Мелодии». Изредка появляются на западном рынке отдельные издания произведений Валентина Сильвестрова, Авета Тертеряна, Тиграна Мансуряна, Александра Раскатова, Николая Корндорфа, Виктора Екимовского, Юрия Каспарова, Елены Фирсовой, Дмитрия Смирнова и некоторых других. Имена же композиторов «новой волны» российской музыки, таких как, Владимир Мартынов, Иван Соколов, Сергей Загний, Владимир Николаев или Ираида Юсупова, почти ничего не говорят не только западным, но иногда и российским любителям музыки, а ведь это уже состоявшиеся композиторы с ярко индивидуальным творческим почерком и зрелыми оригинальными и многочисленными работами. Концертов же немного, те, что есть, в основном, проходят в Москве, а изданные записи практически отсутствуют. Пропаганда творчества малоизвестных интересных композиторов и открытие новых имен — задача почетная и благородная, решение которой принесет в будущем художественные дивиденды. Новая импровизационная музыка Новая импровизационная музыка в нашей стране имеет свою богатую историю, насыщенную событиями: драматическими и веселыми, шумными и малозаметными, плодотворными и скандальными. Существует она уже более тридцати лет, и за это время накопила огромный творческий потенциал, частично реализованный на концертах, гастролях, фестивалях, радиопередачах, а также в грамзаписи. Немногие за многие годы релизы фирмы «Мелодия» (около 30 пластинок), несколько отдельных пластинок и компактов на различных фирмах Европы, Америки и Японии и наиболее подробная звуковая документация на английской фирме «Leo Records» (более 70 компакт-дисков и грампластинок, включая уникальный 10 часовой релиз — коробку, содержащую 8 компакт-дисков — «Документ. Новая музыка из России. 80-е годы») — вот итог на сегодняшний день более чем четвертьвекового существования звукозаписи этой самобытной и уникальной ветви российского искусства. Нереализованным остается огромный творческий потенциал музыкантов, которые, как это ни покажется странным, сейчас выпускают значительно меньше пластинок, чем прежде. В годы застоя немногие интеллигентные деятели культуры, принимающие решения, могли провести через идеолого-бюрократические рогатки отдельные записи авангардного джаза, теперь же все решают деньги, а оными, как известно, культура не располагает. Ждут своего часа невостребованные записи и нереализованные проекты таких выдающихся музыкантов, как Владимир Чекасин и Владимир Тарасов из Вильнюса, Сергей Курехин, Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков из Петербурга, Юрий Кузнецов из Одессы, Александр Нестеров из Киева, Владислав Макаров и Михаил Юденич из Смоленска, Владимир Толкачев и Юрий Юкечев из Новосибирска, Саинхо из Кызыла, Георгий Метакса из Алма-Аты, Валентина Пономарева, Сергей Летов, Юрий Парфенов, Аркадий Шилклопер и многие другие. Кроме того, в последнее время все чаще предоставляется возможность услышать в концерте и организовать сессию звукозаписи многих зарубежных звезд новой импровизационной музыки из США, Англии, Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, Японии и многих других стран. На российских сценах только за последние два года выступали и записывались саксофонисты Нед Ротенберг, Тим Ходжкинсон, Луис Склавис, Вернер Люди и Дрор Файлер, певец Фил Минтон, пианисты Ханс Шутлер, Владимир Миллер и Риодзи Ходзито, контрабасист Петер Ковальд, барабанщики Джим Менезис и Кен Хайдер, ди-джей Отомо Йошихиде и многие другие. Причем чаще всего западные музыканты играют в совместных проектах вместе со своими российскими коллегами и получающиеся записи уникальны и представляют значительную художественную ценность. Звуковые инсталляции и перформансы Совершенно не затронутая грамзаписью в нашей стране область звукового творчества. Конечно, в большинстве случаев подобные инсталляции существуют в специальном экспозиционном пространстве и представляют собой комплекс средств выразительности, среди которых далеко не последнюю роль играют визуальные. Но почти всегда акустическая составляющая подобных инсталляций или перформансов является художественно значимой и в отрыве от визуального контекста. Кроме того, подобные проекты иногда создаются специально в расчете на звукозапись. На Западе уже много лет существует практика представления и документации в грамзаписи такого рода звукотворчества. Конечно, эти записи выходят незначительными тиражами, но они являются неотъемлемой частью сегодняшнего дня и истории культуры. В нашей стране эта область художественного творчества долгие годы находилась в забвении, но в последнее время стали появляться художники, заполняющие эту культурную нишу. Традиционная внеевропейская музыка и Фольклор Все больший интерес во всем мире сейчас вызывают музыкальные культуры разных регионов мира. Так называемая «мировая музыка», базирующаяся на фольклоре и внеевропейских музыкальных культурах, находится сейчас в центре внимания не только академических композиторов, импровизирующих музыкантов и джазменов, но и «работников» поп-индустрии. Этно-поп или этно-бит — одни из самых популярных на сегодня направлений поп-музыки. Такая ситуация неизбежно приводит некоторую (и весьма значительную) часть аудитории к интересу к корням и прототипам такой поп-музыки. На западном рынке сейчас пользуются большим спросом издания музыки народов Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии. Фирмы, прежде выпускавшие только рок и поп-продукцию, в последнее время публикуют серии компакт-дисков с записями этнической музыки самых разных регионов мира. На территории бывшего Советского Союза проживают сотни народов разных национальностей, каждая из которых имеет свою неповторимую и уникальную духовную культуру, в том числе и музыкальную. В семидесятые годы пластинки с записями традиционной музыки и фольклора народов, населявших тогдашний Союз планомерно издавались фирмой «Мелодия». С началом перестройки все эти издания прекратились, как якобы некоммерческие. За прошедшие годы почти утеряна культура издания такого рода записей, требующих особо бережного и грамотного подхода специалистов, обладающих уникальными познаниями и умением воссоздать в грамзаписи тонкое и зачастую непохожее на общепринятое музыкальное творчество малых и больших народов нашей огромной страны. Потенциальный источник записей традиционной и народной музыки поистине необъятен. Это и экспедиционные записи, и специально организованные студийные сессии, и записи фестивалей и концертов фольклорных музыкантов. Особый интерес представляют уникальные записи музыки малых или исчезающих народов, которых, к сожалению, в нашей стране не так уж мало. Западный рынок открыт для таких изданий и некоторые западные фирмы грамзаписи уже принялись за издание и переиздание записей музыки народов бывшего СССР. Здесь важно не упустить времени, не отстать в этом благом деле и заняться этим самим у себя дома, не отдавая на откуп своего кровного занятия заморским коммерсантам. Тем более, что и внутренний рынок, несомненно, вскоре будет более восприимчив к такого рода «экзотической» музыке. Ибо таковы мировые музыкальные тенденции, избежать которых вряд ли удастся и нашему музыкальному бизнесу. |
Новости
12.09.2016 Фестиваль Длинные Руки - 13 пройдет в КЦ ДОМ 11,12 и 18,19 октября 2016
02.10.2015
Фестиваль Длинные Руки - 12
07.02.2015
Владимир МАРТЫНОВ - Опера «Упражнения и танцы Гвидо»
24.09.2014
Парад премьер фестиваля авангардной музыки «Длинные руки»
16.09.2014
Дан старт фестивалю Сергея Курехина «Длинные руки».
19.02.2014
24 - 28 февраля, 2 марта 2014 пройдет 13-й Фестиваль Работ Владимира Мартынова
31.05.2013
22 мая - день рождения Культурного Центра ДОМ
13.04.2013
12-й фестиваль Владимира Мартынова Новости 1 - 10 из 75 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец | Все |