Поиск
Авторизация
|
ОтчетНародные танцы Кали-Юги на берегу Танцы «X+1», Зашли две девушки, не понимая где они находятся, спросили у мужчины солидного вида:
Фестиваль состоял из трех частей или трех тематик: «Танцы на берегу», «Танцы Кали-Юги», «Народный танец». Все эти произведения написал Владимир Мартынов и у каждого из них своя большая история. Каждый перформанс или инсталляция наглядно объсняли контекст музыкального произведения, каждый перформанс – это диалог между автором и художником, которому нужно как-то объясниться перед композитором. Вообще, для Владимира Мартынова танцы в большиснтве своем обозначали сакральный диалог с кем-либо или чем-либо. Танец, как динамика, искренность и эмоциональность диалога. Фестиваль начался с яркого и эпатажного диалога Андрея Бартенева с композитором на тему периода Кали-Юги, одного из четырех космических периодов, который длится по сей день и который должен закончиться исчезновением человеческой расы из-за её греховности и торжества пороков.
Второй день был консервативен, по академически очарователен и строг, немного траурен, сдержан и невероятно силен по своей энергетике и экспрессии. Но здесь совсем другая экспрессия, она не имеет таких ярких черт, как в первый день, она более таинственна и сильна. Само произведение «Танцы на Берегу» было написано Владимиром Мартыновым после смерти его друга и однокурсника, подающего большие надежды композитора Юрия Чернушевича, которому на тот момент было всего 19 лет. Вполне возможно, что это первые размышления автора на тему смерти в начале становления его, как композитора. Владимир Чайка участвовал в этом вечере совсем неслучайно. В 2004 г. он сделал дизайн к CD «Танцы на берегу», но дизайн не в понимании прикладного искусства, а как параллельную самостоятельную линию арта в единой тематике. На фестивале же транслировался видеоряд, созданный специально для этого диска на основе дизайна обложки. Данный проект - это попытка совместного музицирования, попытка дополнения контекстов, по-юношески искренняя попытка осознать и принять смерть близкого друга, чье лицо, выраженное в минималистском рисунке Чайки, смывают волны. Это были волны времени и желание ухватиться за ускользающий из памяти образ дорогого друга.
На третий день было сыграно произведение «Народный Танец» с тематическими свето - инсталляциями Алены Романовой. В качестве представителей народа Алена взяла несколько, а точнее, шесть силуэтов античных статуй, которые приводились в движение светом, направляемым Аленой. Этот перформанс был, пожалуй, самым эстетичным и восторженным, как расцвет античной культуры, особенно на фоне невероятно сложного и очень красивого произведения Мартынова с его посылами в зал, без сомнения, народной энергетики. Итак, силуэты двигались, танцевали, смешивались, разлучались, переживали, как живые люди, идущие на свет, со всей присущей Алене изяществом и грациозностью.
Итак, три дня прошли, фестиваль состоялся, эгоцентризм Владимира Ивановича торжествовал, формула – «Танцы (Х+1)» - сработала и дала положительный результат, с маленькими погрешностями, в виде радикальных и скандальных неожиданностей от Андрея Бартенева. Большая часть контекста музыкального была раскрыта через визуальный. В мире еще раз поняли, что визуальное и мультимедийное с музыкальным органично сочетается. Владимир Мартынов все так же предпочитает ДОМ большим залам вроде Консерватории или зала Чайковского, потому что в КЦ ДОМ, как дома. Хотя основным стержнем творчества Владимира Ивановича является труд о конце времени композиторов и закате академической музыки, сам он становится все более актуальным, и, не побоюсь этого слова, гениальным, а его музыка все также минималистична, как и много лет назад.
Кузьмин Максим фото - Андрей Блиновy andybstyle@gmail.com
|