Жесткий блюз и фри-джаз. Северные Легкие - Столбняк на Соловках
(Длинные Руки/ИМА-Пресс)
За названием этого трио скрываются три музыканта, каждый из которых и по отдельности суть некая величина, а уж вместе, по идее - целый конгломерат величин, то есть нечто большее и другое. Так и есть. Первый из них, Володя Миллер, - лондонский русский пианист, регулярно появляющийся на просторах прародины вот уже несколько лет. Руководитель и дирижер "Оркестра московских композиторов" - спорной команды импровизационных музыкантов, не только, кстати, московских. Да и вообще симпатичный человек, хоть это и не профессия. Второй - Кен Хайдер, натуральный шотландец. Барабанщик и электронщик. Персонаж в мировой компании фри-джаза весьма заметный - как сам по себе, так и в компании разных других, не менее заметных персонажей. И третий, архангелогородец Владимир Резицкий - саксофонист, флейтист и так далее... Некогда - главное действующее лицо в легендарном ансамбле "Архангельск", одновременно с трио Ганелина (и, заметим, не менее активно и, действенно) вспахивавшем целину отечественного свободного джаза. "Архангельска", увы, давно уж нет, а Резицкий действует - и как движущая сила Архангельского джаз-фестиваля, который он проводит вот уже 15 лет, и, к примеру, в этом проекте. Их музыка для человека непредвзятого выглядит странно - как минимум, Но из походя, кажется, брошенных нот рояля, рассыпанного, шелеста тарелок и барабанных дробей, из почти неслышных (а иногда весьма отчетливо слышных) саксофонных пассажей и полусдавленного голоса рождается ощущение Соловков - древнего монастыря и первого сталинского лагеря, Белого моря, холода, страха, покоя. Или не рождается. Но имеющий уши да услышит.
Автор: |
Артем Липатов |
Дата: |
1999 |
Источник: |
АЛФАВИТ №22 |
Возврат к списку новостей |