Поиск
Авторизация
|
Дорогой Вася «Дорогой Джон Кейдж...». Сергей Курехин и Кешаван Маслак
У агентства «Длинные руки» руки такие длинные, что способны дотянуться до пространства, в котором действуют два человека, один из которых — по одну сторону, другой — совсем по другую. Компакт-диск «Дорогой Джон Кейдж...» — одна из последних записей Сергея Курехина и первый диск придуманного им агентства. С американским саксофонистом Кешаваном Маслаком Курехин — надежда нашего постмодернизма — работал несколько лет. В Нью-Йорке они сделали несколько записей. Теперь на японской фирме Sound Wave выходит еще один диск — по-настоящему курехинский, тотально иронический. Он там и поет и разве что не пляшет. И все вроде хорошо вписывается в курехинский авторский проект. Его изящной однородной законченности мешает только загадочная попытка наиграть в итоге «что-нибудь, посвященное Кейджу». Стоило целую жизнь чтить Кейджа, как бога, но длить вдохновенное богоборчество, чтоб под финал, незадолго до смерти заиграть тихую музыку в двух частях: «Дорогой Джон» и Кейдж". Bcе равно, что Москву отдать оккупантам. Диск звучит очень похоже на сочинения великого провокатора. Натуральный Кейдж.но без партитур (пусть даже нацарапанных монетой на мятой бумаге «Книги перемен»), возникающий спонтанно. Курехин на рояле, Мастак на бамбуковой флейте и «миниатюрной переделанной гитаре». Красивые звуки в красивом пространстве. Взлетают, стелются и мягко шлепаются на собственные окончания, тишина в тишине. Спрашивается — кому это надо? Эта парочка отдала в Россию для издания самую некоммерческую пленку. Не вполне ясно, кому нужна странная, до слез трогательная попытка оставить след в пустоте. Здесь звуки — бессодержательны, здесь только следы звуков, пристальные наблюдения за диковатыми акустическими существами. А след — это пустое место, место нулевое. И пустой звук. Все говорят: «Вон продается Кейдж». Но не покупайте этот диск. Ни в коем случае. Во-первых, это не Кейдж, а Курехин, во-вторых, не Курехин, а Кейдж, в-третьих — это все-таки Кеша Маслак. В-четвертых, разве Кейдж — это музыка? Не музыка. Пустой звук. Все что угодно со времен Кейджа может быть музыкой, только не он сам. Прав мастер Эдисон Денисов, называющий Кейджа и минимализм (скопом, что характерно) не иначе как СПИДом. Потому что — обнуление.
|