Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

С. Курехин, К. Маслак Dear John Cage...

Длинные Руки Рекордс
совместно с ИМА-пресс,
1996

ПЕРВЫЙ диск Агентства «Длинные руки» при участии ИМА-пресс оказался одним из самых непредсказуемых проектов последнего времени. Загадочным, прежде всего, в ряду творческих провокаций самого Курехина. «Дорогой Джон Кейдж...» (Сергей Курехин - рояль, Кешаван Маслак - бамбуковая флейта и миниатюрная переделанная гитара) - диск настолько непровокационный, что вызывает более сильные эмоции, нежели любая из привычных шокирующих курехинских акций. История его незатейлива. Музыканты, сотрудничество которых продолжалось к этому моменту уже несколько лет (питерская публика знакома с дуэтом по живым концертам, московская, к сожалению, видела только сольное выступление Кешавана Маслака, впрочем, великолепное) сидели в одной из нью-йоркских студий, делая запись за записью. Курехин вдруг предложил: «А может быть, запишем что-нибудь, посвященное Кейджу?»
Интересно, что Маслаку посчастливилось много общаться с величайшим американским композитором. Что же касается Курехина, рискну предположить, что по отношению к американскому мастеру провокаций он испытывал нечто, подобное эдипову комплексу. Его обращение к Кейджу кажется возвращением. Музыка очень похожа на кейджевские опыты в направлении алеаторики: в тишине повисают и длятся отдельные звуки. Курехин в очередной раз предстает чутким, тонким музыкантом. Маслак - мастер расщеплений, цепного дыхания, невероятных превращений звуков - мыслит емко и с поразительной энергетикой. Но главное - диск оказывается письмом. Маслака - Кейджу («Когда увидишь Сергея, передай ему привет», - пишет он на обложке). Курехина - Кейджу (ибо он «играет» письмо на рояле). Курехина - самому Курехину. Потому что за время издания диска, сыграв роль отправителя, он стал адресатом.

Автор:  Ю.Б.
Дата:  12 ноября 1996
Источник:  Итоги

Возврат к списку новостей