Поиск
Авторизация
|
БОРИС КОВАЧ - КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Анамнезис, Экуменические мистерии Анамнезис, согласно Платону, это акт воспоминания истинного мира, мира в лучах солнца. Я написал эту музыку в 1991-92 во время войны в бывшей Югославии. Это был мой "ответ" на вызов, брошенный мне ситуацией: воображаемая экуменическая литургия на фоне кровавого конфликта среди католиков, православных и мусульман. Это был голос личного сопротивления нагнетанию националистической истерии. В этом произведении различия между этими религиями рассматриваются как взаимодополняющие; как тело, душа и дух; как ритм, мелодия и гармония - и в своем единстве создающие гармоническое целое. Я посвятил эту музыку духам моих учителей: Николаю Бердяеву и Георгию Ивановичу Гурджиеву. Данная версия "Анамнезиса" была создана 15 лет спустя. Это окончательный вариант моего произведения. Я признателен всем замечательным музыкантам, которые когда-либо исполняли эту музыку. Баллады и танцы с Нагорья Однажды я встретил музыканта, который заявлял, что пишет гавайскую музыку, хотя он никогда не имел отношения к Гавайям и никогда там не был. Когда его спрашивали: "Когда ты собираешься туда поехать?", он отвечал: "А я и не собираюсь, зачем мне это?". У меня примерно то же самое с горами. Я жил рядом с небольшим холмом среди практически плоского ландшафта Паннонии. Это антология музыки, которую я сочинил для струнного квартета за последние 15 лет. Некоторые из пьес были заказаны мне танцевальными и балетными коллективами. Сквозь все эти пьесы красной нитью проходит вымышленный топоним: Нагорье. Парадокс, покой и бурление, ясное и холодное солнце, одиночество и тоска, танец над бездной, дар ангела. Я признателен Квартету Энцо Фабиани (Словения), Квартету Чепикова (США) и квартету "Кватро Санти" (Сербия), которую играли многие из этих произведений. Я также благодарен великолепному женскому квартету TAJJ, равно как и тонкому гобоисту Владимиру Пушкаш за воплощение этой музыки в реальность… Борис Ковач, Буковац, Паннония, 2008
|
|