Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

АНТОН БАТАГОВ - КОЛЕСО УЧЕНИЯ



 1 CD
 Цена: 540 руб. 
положить в корзину

Демонстрационная запись

загрузить в формате mp3

CDLA 02040-42
Новая крупная композиторская работа Антона Батагова, инспирированная буддийской духовной практикой.

ГОД ИЗДАНИЯ

2002

МУЗЫКАНТ(Ы)

Антон Батагов - все звуки

ДИЗАЙНЕР(Ы)

Николай Шток

КОГДА ЗАПИСАНО

Записано весной и летом 1999

ПРОДЮСЕР(Ы)

Николай Дмитриев, Григорий Цуверкалов

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

Фонд Форда

СОДЕРЖАНИЕ

volume 1
1 - 4. dus-kyi khor-lo круг времени 63:38

volume 2
1. snang-stong явления и пустота 9:10
2. gsal-stong ясность и пустота 11:45
3. bde-stong блаженство и пустота 14:05
4. rig-stong ум и пустота 8:35

volume 3
1 - 4. bardo thos grol освобождение путем слушания после смерти 63:36


"КОЛЕСО УЧЕНИЯ" в Америке

 

В 2002 году вышел тройной компакт-диск Антона Батагова "Колесо Учения". Прошло несколько лет, и он попал к американским дистрибьюторам. Это старейший в Калифорнии магазин Aquarius records, специализирующийся на дистрибуции современной музыки от панк-рока до академического авангарда по всей Америке. Аннотации для дисков, распространяемых Aquarius records, и рецензии на них пишут авторитетные критики и эксперты, имеющие "вес" в этой музыке.

Бостонский музыкальный журнал Forced Exposure назвал "Колесо Учения" "самым выдающимся минималистским произведением последнего десятилетия".

Обозреватель другого журнала о современной музыке, Magnet (Филадельфия), написал: "Я хочу, чтобы вы обязательно услышали это потрясающее, сверхъестественное сочинение этого русского композитора!"

С официального сайта Aquarius records:

Впервые этот альбом появился у нас в конце прошлого года, и сразу же стал НАСТОЯЩИМ ХИТОМ. Когда это стало ясно, выяснилось, что у всех наших поставщиков закончились экземпляры, и пришлось ждать несколько месяцев, пока мы получили новую партию из России! Теперь, наконец, этот альбом снова у нас в продаже, и мы надеемся, что экземпляров хватит. Если вы проворонили его в прошлый раз, то теперь у вас есть новый шанс стать обладателями этого роскошного куска изумительной минималистской музыки.

Этот альбом – не самая последняя новинка, но мы смогли получить его только сейчас. Когда мы его услышали, мы сразу поняли, что просто обязаны предложить его вашему вниманию. Вещь сочинена и записана в 1999 году и издана в 2002-м. "Колесо Учения" – это великолепное минималистское произведение русского композитора Антона Батагова, состоящее из трех дисков, трех эпических частей. Это музыка для органа, колокольчиков, вибрафона, рояля и ударных, вдохновленная буддийским учением о пути к нирване через медитацию, через практики успокоения ума, глубокую концентрацию, особое дыхание и осознанность. Эта музыка – одновременно и репетитивная, и мелодичная, сочная и невероятно красивая.

Один критик как-то отозвался о музыке Батагова как о "настойке Стива Райха на водке". Мы, честно говоря, не понимаем, где тут можно услышать водку, да и вообще тут нет ни единого звука, который можно было бы сразу безошибочно определить как русскую музыку. Вот влияние Райха здесь, пожалуй, действительно есть, но скорее – Райли, а еще возникают ассоциации с Харольдом Баддом, особенно в тонкой фортепианной аранжировке.

Первый диск – "Круг времени" – это четыре пространных эпизода, в которых могущественные органные аккорды медлительно текут, возникают и исчезают в окружении колокольных звуковых построений и фортепианных фраз, очень драматичных и гипнотических. Второй диск – четыре пьесы о Пустоте: "Явления и пустота", "Ясность и пустота", "Блаженство и пустота", "Ум и пустота". Здесь мы слышим колокольные звуки, напоминающие о первом диске, но на сей раз они окружены повторяющимися и остающимися в памяти скрипичными мелодиями. Музыка мягко-атональна, с минорным привкусом. Эти мелодии развиваются на фоне сложных обертонов и постепенно растворяются в пространстве. Третий диск – "Освобождение посредством слушания после смерти" – снова мощное медленное движение протяжных и неуловимо пульсирующих органных тонов. На фоне этих завораживающих звуков органа повисают и резонируют трех- и четырехнотные звеняще-колокольные фразы. Одна такая фраза длится не несколько секунд, а несколько минут. Вся конструкция держится на "раме" из ударных звуков, сделанной предельно простыми средствами, как будто бы вообще из ничего, но очень искусно. Собственно, это один и тот же приглушенный гонг, отодвинутый на дальний план в общей звуковой картине, и он-то и является пульсом всего произведения, его музыкальным сердцебиением, сильно замедленным, как в состоянии глубокой сосредоточенной медитации.

Абсолютно захватывающая музыка.