Поиск
Авторизация
|
25 октября 2012 в четверг в Галерее СИСТЕМА в Москве пройдет концерт В.Мартынова «Упражнения и танцы ГВИДО», начало в 20:00Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют: Дьяволицы мира… Фестиваль новой музыки «Длинные Руки» 6 и 7 октября 2015 freejazz "Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция" и агентство «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia” Трио «Дьяволицы» Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания
Дмиитрий УХОВ:
"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но - не найду лучшего слова – не вместе, а по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее пластинок «Santana» трио Пьер Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой - Джачинто Шелси. «Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты. Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это - опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором) ему – евроджазу как новой музыке - определенно не хватает.
3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) Владимир МАРТЫНОВ соло Александр БАКШИ
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH Гермес ЗОЙГОТТ Юлия ТЫРКАЛОВА Мария ГУЛИК Григорий БОРУДСКИЙ
2 декабря 2015 Фестиваль КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство
Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР, Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР
В дни фестиваля:
Показ фильмов Фильм ТК Культура 2004 года Фильм MarLind 2015 года
Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,
Мастерклассы Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER
Место проведение фестиваля:
Культурный центр ДОМ, начало в 20-00 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 Телефон для справок: +7495 953 7236 16.10.2012 Галерея Система-Башня-Милютинский 5В рамках цикла “Vita nova” состоится 7 встреча с мыслителем и композитором Владимиром Мартыновым, посвященная презентации его оперы. Чтобы продемонстрировать эпическое произведение автора, мы выбрали его оперу «Упражнения и танцы Гвидо», а также пригласили к участию Владимира Юровского, дирижера Лондонского симфонического оркестра, который осуществил две инструментальные постановки оперы “Vita Nova” в Лондоне и Нью-Йорке. На презентации вместе с Мартыновым и Юровским выступит ансамбль под руководством Татьяны Гринденко “Opus Posth” и Академический Большой Хор “Мастера Хорового Пения” под руководством Льва Конторовича. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QpDIxKeT51w http://planeta.ru/sistema/video Об опере «Упражнения и танцы Гвидо» — новый тип произведения — «опера об опере» — оригинальное воплощение идеи нового сакрального пространства. В. Мартынов как бы испытывает на прочность традиционные жанры, трактуя их полемически и ломая перегородки между академическими и неакадемическими формами искусства. Пролог выдерживает слушателя в строгой минималистской аскезе григорианики. И только потом начинается долгожданный музыкальный пир, повергающий слушателя в состояние блаженного шока от упоительных бельканто, от фонтанирующих потоков красивой музыки: едва ли не возвышенней Генделя, едва не волшебнее самого Моцарта, пленительнее Россини, Беллини и всей итальянской оперы. Вгаvо, maestro! — должны выкрикивать ложи, партер и галерка в ответ на щедрые жесты композитора, когда он расточает высококлассные кантилены, спорящие с оперными «хитами», ведя нас от стиля к стилю, от эпохи к эпохе? Но затем только, чтобы тут же превратить их в драгоценные осколки того великого, почти полутысячелетнего мифа, что мы называем оперой, — самой нелепой и самой сладостной музыкальной формой, какую создала европейская культура. Жемчужины оперных находок уходят в песок, вымываются временем как неистинное, как всего лишь заблуждение, прекрасная ошибка истории, содеянная 1000 лет назад руками монаха Гвидо из итальянского монастыря в Ареццо. А из глубин проступает вечный поток Литургии, который возвращает все на круги своя — в лоно богослужебного пения. Гвидо, о котором идет речь,— музыкальный теоретик тысячелетней давности (вот и еще один юбилей) Гвидо из Ареццо, или Гвидо Аретинский, прославившийся тем, что реформировал систему нотописания и вдобавок дал безымянным до той поры нотам те названия, которые они в значительной части сохраняют и по сей день. То есть не то чтобы "изобрел" музыку в строгом смысле, но по крайней мере обеспечил какую-никакую точку опоры (и точку отсчета) для всей последующей истории музыки, где и ренессансная полифония, и барокко, и Beatles. И также — что самое главное для Мартынова — опера, которая выступает и вовсе в виде символа всего самого главного, что происходит с европейской музыкой по мере ее развития. "Упражнения и танцы Гвидо" — опера не столько о самом Гвидо Аретинском и его жизненно-ученом пути, сколько о метаморфозах композиторского искусства последних столетий. Участие Приглашения на событие можно приобрести на сайте "Галерея Система" или сайте проекта "Планета" Аккредитация для журналистов: info@gallery-sistema.com +7 495 233 72 20
О ПРОЕКТЕ
Это уникальное место в самом сердце Москвы стало новой площадкой для будущих мероприятий галереи, концертов и лекций, местом встреч для обсуждений вопросов развития пространства современной музыки и искусства, нашего взаимоотношения с реальностью и жизнеустройства. Здесь же, по мнению Владимира Юровского, в пространстве максимально приближенном к сакральному, состоится презентация оперы "Vita Nova".
15:43
|
Новости
12.09.2016 Фестиваль Длинные Руки - 13 пройдет в КЦ ДОМ 11,12 и 18,19 октября 2016
02.10.2015
Фестиваль Длинные Руки - 12
07.02.2015
Владимир МАРТЫНОВ - Опера «Упражнения и танцы Гвидо»
24.09.2014
Парад премьер фестиваля авангардной музыки «Длинные руки»
16.09.2014
Дан старт фестивалю Сергея Курехина «Длинные руки».
19.02.2014
24 - 28 февраля, 2 марта 2014 пройдет 13-й Фестиваль Работ Владимира Мартынова
31.05.2013
22 мая - день рождения Культурного Центра ДОМ
13.04.2013
12-й фестиваль Владимира Мартынова Новости 1 - 10 из 75 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец | Все |