Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Памяти Святослава ЧЕКИНА

Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

15.01.2008  20 января исполнился 61 год кинорежиссеру Святославу Чекину. В 1971 году он закончил ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Работая на студии «Экран» ЦТ СССР, он снял циклы телевизионных фильмов "Искусство Евгения Мравинского" (1973 - 1982) и "Искусство Святослава Рихтера" (1975 - 1982), в течение многих лет был режиссером телеверсий фестиваля Святослава Рихтера «Декабрьские вечера», проходившем в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Рихтер не доверял в России никому, кроме Чекина, снимать его. В 1985 году на телеэкраны вышел фильм «Хроники Святослава Рихтера». Однако была у него еще одна любовь – любовь к джазовой, импровизационной музыке. Сам одаренный пианист, Святослав Чекин много общался с джазовыми людьми, дружил с ними – и как только выдавалась возможность, снимал джаз. Даже для работы над единственным своим игровым фильмом — сказкой-мюзиклом «Про кота» (1985), снятом по мотивам сказки Шарля Перро (сценарий Давида Самойлова), он пригласил как композиторов пианиста Игоря Бриля и гитариста Виталия Розенберга. Замечательным временем для фильмографии отечественного джаза и импровизационной музыки стали 80-е годы прошлого века, когда на студии «Экран» Чекину удалось снять ряд документальных фильмов: «Играем джаз!» (о всесоюзном джаз-фестивале в Тбилиси), «Всего шесть струн» (фильм-концерт гитариста Алексея Кузнецова), «Музыка для ударных» (об ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского), «Джаз в кармане» (о саксофонисте Владимире Чекасине), - и, конечно, лучший его фильм, «634 такта Владимира Тарасова», созданный на музыку знаменитого барабанщика из цикла произведений для ударных инструментов «Atto» - «Atto IV». Это был фильм-монолог, в котором не было произнесено ни единого слова. К сожалению, ни одна из джазовых киноработ Чекина до сих пор не доступна на цифровых носителях. В 1991 году Святослав Чекин, придя работать на только что образованное Российское Телевидение, создал первую в истории отечественного ТВ цикловую джазовую телепрограмму «Джаз-Тайм». В создании программы участвовали лучшие журналисты и музыковеды – Александр Кан, Николай Дмитриев, Дмитрий Ухов, Татьяна Диденко и многие другие. К сожалению, «Джаз-Тайму» суждена недолгая судьба – в конце того же года режиссер после тяжелой болезни умер в Лондоне, работая над документальным фильмом по заказу великого музыканта — виолончелиста Мстислава Ростроповича. Сегодня, как кажется, наступило время вспомнить Славу Чекина – человека, профессионала, мастера, равно любившего кино и музыку и нашедшего язык, на котором музыка могла говорить с кино- и телезрителем, а кино и телевидение – со слушателями музыки. Именно сегодня, когда, несмотря на все обилие музыкальных телепрограмм, язык этот кажется навсегда утраченным. 22 января мы вспоминаем Славу Чекина в Государственном Центре Современного Искусства (ГЦСИ)

Возврат к списку новостей

Новости

12.09.2016 Фестиваль Длинные Руки - 13 пройдет в КЦ ДОМ 11,12 и 18,19 октября 2016

02.10.2015 Фестиваль Длинные Руки - 12

07.02.2015 Владимир МАРТЫНОВ - Опера «Упражнения и танцы Гвидо»
среда 18 Февраль 2015 в 20:00


Камерный зал Дома музыки

Владимир МАРТЫНОВ
Опера «Упражнения и танцы Гвидо»

Юлия МАКАРЬЯНЦ, сопрано
Анастасия МЕЛЬНИК, сопрано
Герман РУДНИЦКИЙ, тенор
Ансамбль OpusPosth

Художественный руководитель – Татьяна ГРИНДЕНКО
Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»
Художественный руководитель – Андрей КОТОВ

24.09.2014 Парад премьер фестиваля авангардной музыки «Длинные руки»

16.09.2014 Дан старт фестивалю Сергея Курехина «Длинные руки».
28.08.2014. Москва. Сформирована программа 11го ежегодного фестиваля мировой авангардной музыки «Длинные руки». Он пройдет с 21 по 27 октября 2014 года серией концертов и выставок в области современного искусства в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. городах России.

03.09.2014 21-27 октября 2014 пройдет Фестиваль авангардной музыки Длинные Руки 11 (Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Дубна, Александров, Протвино)

19.02.2014 24 - 28 февраля, 2 марта 2014 пройдет 13-й Фестиваль Работ Владимира Мартынова
«ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО КОВЧЕГА»

03.06.2013 13 июня 2013 года - ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ «АВТОАРХЕОЛОГИЯ. Размышления композитора на рубеже тысячелетий» слова и музыка

31.05.2013 22 мая - день рождения Культурного Центра ДОМ

13.04.2013 12-й фестиваль Владимира Мартынова


Новости 1 - 10 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе