В основе этого сочинения лежат философские идеи и практические наставления великих мастеров алхимии. Это попытка воссоздать языком музыки дух алхимической мистерии Coniunctio. В алхимии обычно используются пары противоположностей: вода и огонь, сухое и влажное, теплое и холодное, летучее и неподвижное, телесное и духовное, Солнце и Луна, золото и серебро, круг и квадрат, и т.д. В этой музыке панковский гитарный драйв соседствует с церковным органом и невесомыми пассажами рояля, "ангельский" хор - с рок-вокалом. Coniunctio – это такое парадоксальное понимание и переживание единства противоположностей, которое лежит за пределами дуалистического мира.
Композиция для струнного оркестра, исполненная Ансамблем OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко. Эта музыка основана на идеях и вычислениях Пифагора. Пифагор рассматривал вселенную как колоссальный монохорд, единственная струна которого прикреплена вверху к абсолютному духу, а внизу - к абсолютной материи. Иными словами, эта струна связывает земное с небесным. Пифагорейцы давали названия различным нотам диатонической гаммы, исходя из расчетов скорости и величины небесных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась сквозь бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенной высоты. Эти тоны есть манифестации небесного порядка и движения. Человек не в состоянии услышать эту изначальную музыку, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования. Когда он освободится от рабства низшего мира с его ограниченным чувственным восприятием, музыка сфер вновь станет слышна, как это было в Золотой Век.
В этот альбом вошли избранные неизданные сочинения, написанные в 1990 - 96 г., и ставшие результатом сотрудничества с такими разными людьми, как поэт-концептуалист Лев Рубинштейн, гениальный фольклорист Дмитрий Покровский, выдающиеся исполнители современной музыки Наталья Пшеничникова и Назар Кожухарь, шведский театральный режиссер Мария Фрид и русский кино/телережиссер Иван Дыховичный. Альбом по-своему уникален: Вы услышите голос Рубинштейна и игру Пшеничниковой и Кожухаря, записанные на фестивале "Альтернатива" в далеком 1990 г., услышите последнюю запись Покровского, сделанную 21 июня 1996 г. (29 июня он умер), услышите полную версию музыки к "эротическому выпуску" телепрограммы "Уловка-22" с И.Дыховичным (1996 г.), и многое другое. Но этот диск - не "сборник". Все его компоненты отредактированы и выстроены в форме классического рондо, так что из старого материала получилась новая по смыслу 12-частная композиция. Такая форма поможет слушателю найти баланс между разными стилями и состояниями, а одинокому "лирическому герою" она поможет не сбиться с курса в неустанных поисках несуществующей истины.
Очередная блестящая концептуальная фортепианная работа выдающегося музыканта Антона Батагова. На этот раз основанная не на опусах современных композиторов-авангардистов, но на 'вечнозеленой' и 'неувядающей' классике.