Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ - ИЛИАДА



 1 CD
 Цена: 270 руб. 
положить в корзину

Демонстрационная запись

загрузить в формате mp3

CDLA 11063
«…Я пытался как можно органичнее вписаться в ситуацию, созданную Васильевым с тем, чтобы музыка стала неотъемлемой частью спектакля «Илиада». Однако, несмотря на это, мне кажется, музыка «Илиады» может звучать и самостоятельно. Этому в немалой степени способствуют уникальные исполнительские возможности хора «Илиада», обретенные им в совместной работе с Андреем Котовым, Светланой Анистратовой и Татьяной Гринденко – именно ей принадлежит большинство акустических и артикуляционных находок, которые стали визитной карточкой данной записи. …» Владимир Мартынов

ГОД ИЗДАНИЯ

2011

МУЗЫКАНТ(Ы)

Художественный руководитель проекта Татьяна ГРИНДЕНКО

Руководитель хора Светлана Анистратова

Солисты:
Светлана Анистратова (3)
Анна Букатина (3 и 6)
Елена Гаврилова (3 и 8)
Екатерина Серебринская (3)
Михаил Степанич (2 и 4)

Хор ИЛИАДА:
Светлана Анистратова, Тимур Абрасуилов, Елена Бердникова, Игорь Бориcевич, Анна Букатина, Елена Гаврилова, Анна Гусарова, Елена Ершова, Ирина Ивашкина, Мария Комисарчук, Ольга Корнеева, Инна Мишенкова, Дмитрий Охрименко, Александр Савченков, Екатерина Серебринская, Михаил Степанич, Михаил Фролов, Мария Чиркова, Вячеслав Шихалеев, Антон Шлевис

ДИЗАЙНЕР(Ы)

Андрей ЛОГВИН

ФОТОГРАФ(Ы)

Борис БЕНДИКОВ

КОГДА ЗАПИСАНО

Павла Слободкина, ноябрь 2003, Москва

ПРОДЮСЕР(Ы)

Татьяна ГРИНДЕНКО и Владимир МАРТЫНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ

Людмила ДМИТРИЕВА

СОДЕРЖАНИЕ

1 А У Я А И … 08.08
2 Спишь, Ахиллес? I 02:54
3 Спишь, Ахиллес? II 06:36
4 Да войду я в обитель Аида! 06:52
5 Страшную леса громаду… 03:22
6 К месту пришедши… 03:34
7 Погребальный костер 08:40
8 В час, когда утро … 16:26
ТТ 56:48


Слово «Илиада» может ввести в заблуждение. Оно ассоциируется с чем-то давно минувшим и не имеющим к нам никакого отношения. Даже если мы уточним и скажем, что речь идет о XXIII песне Илиады, т.е. о погребении Патрокла, то и тут мы вряд ли приблизимся к актуальному сопереживанию, ибо легко можем отделаться шекспировской фразой: «Кто мы Гекубе?». Но если мы примем во внимание, что все последние годы этой темой занимался Анатолий Васильев, построивший свой театр, а затем изгнанный из этого театра и из России вообще, то тема Троянской войны и тема тризны по Патроклу примет более актуальный характер. И дело тут даже не в том, что «Илиада. XXIII песнь» стала последним наиболее фундаментальным и репрезентативным спектаклем, поставленным Васильевым в России, а в том, что сам Васильев благодаря своим фантастическим художественным достижениям и не менее фантастически скверному характеру давно уже превратился в эпического персонажа, а ситуация, в которой он оказался, - давно превратилась в эпическую ситуацию. «Я построил город солнца, но тут наступила ночь», - как-то сказал он мне. Так могли бы говорить не только герои Троянской войны, но и герои Махабхараты, ибо именно с Троянской войны и со сражения на поле Куру началась эпоха Кали-Юги, эпоха космических сумерек.
В отличии от предыдущих наших совместных работ – я имею ввиду «Плач пророка Иеремии» и «Моцарт и Сальери», в которых использовались уже готовые композиции, музыка к «Илиаде» писалась специально. Для этой цели Васильев создал в своем театре специальный хор, и моя работа с этим хором напоминала скорее не композиторскую работу, но работу в рок-группе. Мы действовали совместно, постоянно пробуя, экспериментируя, отвергая и снова пробуя, пока не приходили к нужному результату. Моя цель заключалась в совмещении архаических формул и архаической артикуляции с минималистскими методиками – именно это в наибольшей степени могло соответствовать уже существующим васильевским наработкам и штудиям к «Илиаде», во многом основанных на принципах боевых восточных искусств. Я пытался как можно органичнее вписаться в ситуацию, созданную Васильевым с тем, чтобы музыка стала неотъемлемой частью этой ситуации. Однако, несмотря на это мне кажется, музыка «Илиады» может звучать и самостоятельно. Этому в немалой степени способствуют уникальные исполнительские возможности хора «Илиада», обретенные им в совместной работе с Андреем Котовым, Светланой Анистратовой и Татьяной Гринденко – именно ей принадлежит большинство акустических и артикуляционных находок, которые стали визитной карточкой данной записи. И, конечно же, над всем этим витает тень Васильева  - именно тень, потому что сам он находится далеко, и мы не можем больше как прежде встречаться  с ним с глазу на глаз. Но кто знает – может быть в его судьбе произойдет новый поворот, и все опять изменится? Хотя вряд ли что-то может измениться в эпоху космических сумерек, в эпоху нового ледникового периода.

Владимир Мартынов