CDLA 07023 "...В этом новом акустическом пространстве ключевые слова <Литаний> -
<Christe audi nos> (Христос, услышь нас) - должны превратиться в материально
осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию, погружение в которую и
является залогом приобщения нашего сознания к реальности нового сакрального
пространства."
Владимир Мартынов
ГОД ИЗДАНИЯ
2007
МУЗЫКАНТ(Ы)
Татьяна ГРИНДЕНКО руководитель проекта;
Галина МУРАДОВА голос;
Галина ЖУКОВСКАЯ голос;
Людмила ТОПЫЧКАНОВА голос;
Ансамбль OPUS POSTH:
Татьяна ГРИНДЕНКО руководитель ансамбля, скрипка;
Елена ПОЛУЯНЧЕНКО скрипка;
Наталья КОСЫРЕВА скрипка;
Людмила ЕГОРОВА скрипка;
Александр ИВАНЕНКО скрипка;
Владимир МЕТЕЛЕВ альт;
Наталья ПАНАСЮК альт;
Никита КОЧЕРГИН виолончель;
Игорь СОЛОХИН контрабас;
ДИЗАЙНЕР(Ы)
Николай ШТОК
КОГДА ЗАПИСАНО Владимир КОПЦОВ, записано на студии МОСФИЛЬМ в апреле 2004
ПРОДЮСЕР(Ы) Татьяна ГРИНДЕНКО и Владимир МАРТЫНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ Николай ДМИТРИЕВ и Людмила ДМИТРИЕВА
СОДЕРЖАНИЕ 1. Kyrie Eleison (17:05);
2. Sancta Maria ora pro nobis (8:54);
3. Agnus dei (13:32);
ТТ:39:34
ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
Сакральное пространство, в котором изначально обитал человек, оказалось разрушенным к началу ХХ века, о чем возвестил Ницше в знаменитых словах «Бог мертв», и теперь современный мир походит на руины Иерусалима, оплаканные пророком Иеремией. Старое сакральное пространство григорианского хорала еще по видимости существует в нашем мире, но оно утратило свою прежнюю жизненную силу. «Литании Богородице» представляют собой попытку создания нового сакрального пространства, которое конструируется из того, что у нас пока еще есть под рукой, а именно, из обломков и фрагментов старого сакрального пространства григорианского хорала.
Литания или прошение имеет одну единственную цель – спасение души. Но, поскольку, мы живем во множественном мире, это единое прошение распадается на множество прошений: прошение о мире, о здоровье, об избежании от голода, холода и прочих бед и напастей. В связи со множеством прошений Богородица имеет множество имен. Эти имена и перечисляются в данном молитвенномтексте.
Воснову «Литаний» положеныгригорианскиебогородичныеантифоны: Alma Mater Redemptoris, Ave Regina caelorum, Regina caeli иSalve Regina. Эти антифоны разъяты на составные элементы, а затем собраны в новом порядке, в котором элементы разных антифонов перемешаны между собой образуя новую структуру. В процессе сборки задействованы как современные композиторские методики, так и архаические способы звукоизвлечения, причем особое внимание уделяется новой концепции пространственного расположения исполнителей, при которой каждая точка пространства должна стать автономным источником звука, в результате чего монологичность монопространства превращается в в диалогичность и даже в трилогичность полипространства.В этом новом акустическом пространстве ключевые слова «Литаний» - «Christeaudinos» (Христос, услышь нас) – должны превратиться в материально осязаемую всепроникающую звуковую субстанцию, погружение в которую и является залогом приобщения нашего сознания к реальности нового сакрального пространства.