На главную страницу Длинные Руки Рекордс

Гимны, Умирающий Гамлет, Соната


ЭТИ ТРИ КОМПАКТ-ДИСКА московской фирмы «Длинные руки» (Long Arms Records) вышли благодаря профессору Московской консерватории Татьяне Чередниченко, которая убедила некий Благотворительный резервный фонд помочь издать их на конкурсной основе и бесплатно распространить часть тиража в творческих организациях. Звучит скучно, но суть от этого не меняется. Профессор Чередниченко - не просто «кабинетный» музыковед, но эксперт в области массовой культуры, популяризатор серьезной музыки и в недавнем прошлом ведущая «Семейного канала» 5-й «образовательной» программы, предшественницы нынешней «Культуры». Так что можно надеяться, что бесплатная часть тиража проекта «Современные композиторские антологии на компакт-дисках» попадет в нужные руки. Для большинства наших меломанов это будет первое знакомство с довольно представительной панорамой композиторских исканий на рубеже веков - от авангарда до поставангарда.
До сих пор интересующиеся знали разве что любимца столичной элиты композитора Владимира Мартынова и камерный оркестр Opus Posth - «авангардную ипостась» Академии старинной музыки Татьяны Гринденко. Но вот имена двух британских вокалистов - тенора Марка Таккера и контртенора Дэвида Джеймса - будут внове даже для знатоков. «Надличностный» минимализм «Гимна брату солнцу» (на текст Франциска Ассизского) и канонического Magnificat Мартынова - это одно из направлений музыки конца XX века, поставангард.
Концептуалист Сергей Загний сам занимается работой звукорежиссера и выпуском малотиражной музыкальной продукции («Итоги» писали об этом в № 47, 2000). Диск «Длинных рук» отличается от самиздатского только кричаще синей обложкой, превращающей мелкий текст (главная «фенька» всех дизайнеров «Авантарта») в абсолютно нечитаемый.
Как уверяет композитор Александр Бакши, предложение Чередниченко вызвало у него «легкую панику», и нетрудно понять, почему. Бакши сочиняет в основном в жанре так называемого инструментального театра. И в аудиозаписи его сценические действа теряют, пожалуй, еще больше, чем, скажем, радиотрансляция театральной постановки. Поскольку никакими звуковыми средствами органику музыканта-актера не передать. Не говоря уже о том, что «Сидур-мистерию» Людмила Бакши (сопрано) поет в сопровождении Ансамбля Марка Пекарского, играющего... на скульптурах самого Вадима Сидура. Александра Бакши еще только начинают открывать, его сочинения с успехом играют (во всех смыслах слова) Гидон Кремер и «Кремерата Балтика». Если нельзя хотя бы один раз увидеть «Умирающего Гамлета» (с Татьяной Гринденко) и «Шостакович-концерт», то почему бы сто раз не послушать?

 

Автор:  Дмитрий Ухов
Дата:  27 февраля 2001
Источник:  Итоги

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010