Длинные Руки Рекордс |
Владимир МАРТЫНОВ - Опера «Упражнения и танцы Гвидо» |
Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:
Дьяволицы мира…
Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»
6 и 7 октября 2015 freejazz
"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция" и агентство «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia”
Трио «Дьяволицы»
Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария
Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция
Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания
Дмиитрий УХОВ:
"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но - не найду лучшего слова – не вместе, а по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее пластинок «Santana» трио Пьер Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой - Джачинто Шелси.
«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты. Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это - опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором) ему – евроджазу как новой музыке - определенно не хватает.
3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка
Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012)
Владимир МАРТЫНОВ соло
Александр БАКШИ
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Гермес ЗОЙГОТТ
Юлия ТЫРКАЛОВА
Мария ГУЛИК
Григорий БОРУДСКИЙ
2 декабря 2015 Фестиваль КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство
Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР, Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР
В дни фестиваля:
Показ фильмов
Фильм ТК Культура 2004 года
Фильм MarLind 2015 года
Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,
Мастерклассы
Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE
Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS
Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER
Место проведение фестиваля:
Культурный центр ДОМ, начало в 20-00
Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4
Телефон для справок: +7495 953 7236
07.02.2015среда 18 Февраль 2015 в 20:00
Камерный зал Дома музыки
Владимир МАРТЫНОВ
Опера «Упражнения и танцы Гвидо»
Юлия МАКАРЬЯНЦ, сопрано
Анастасия МЕЛЬНИК, сопрано
Герман РУДНИЦКИЙ, тенор
Ансамбль OpusPosth
Художественный руководитель – Татьяна ГРИНДЕНКО
Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»
Художественный руководитель – Андрей КОТОВ
Опера «Упражнения и танцы Гвидо» (1997) Владимира Мартынова посвящена основе основ – изобретению нотной записи и тысячелетию изобретателя нот бенедектинского монаха Гвидо Аретинского. Но главным персонажем оперы Мартынова оказывается не сам Гвидо, а оперные стили. Это опера об опере, точнее анти-опера. Свою концепцию Владимир Мартынов называет пессимистической: «Вот возникают оперные красоты, и все это рушится в архаику. Потом опять возникают красоты … Ряд возникновений и разрушений. И кончается полным истончением».
«Интригой» сочинения является история пения в западноевропейской традиции, все более удаляющегося от сакрального первоисточника (григорианской монодии) и прошедшего путь через романское многоголосие к светскому искусству – опере (барокко, классицизм, романтизм). «Интересно просмотреть это приключение человечества, которое называется композиторская музыка, и которое длилось с XI века до середины XX» (В. Мартынов).В неторопливом вступлении слушателя долго выдерживают в строгой атмосфере григорианики, чтобы перевести сегодняшнее время в иное – нелинейное, средневековое, метафизическое. Тогда слушатель воспримет последующие оперные красоты так, как задумано автором. И только потом начинается «опера в опере» – долгий захватывающий путь от стиля к стилю, от эпохи к эпохе. Восхождение-нисхождение достигает последней стадии, когда происходит внезапный слом: вторжение чужеродного начала – музыки в стиле жесткого рока («Танцы»). Рок с его страстным протестом – прямой вызов академической музыке и оперному глянцу, вызов культуре Нового времени.
Как отмечает пресса, опера «Упражения и танцы Гвидо» – «это не первое сочинение Владимира Мартынова, в котором композитор словно испытывает слушателей на прочность, предлагая им такие игры, которые не всякий поймет и не всякий выдержит. Кто-то обязательно уходит. И это тоже одно из правил игры. Музыка стала искусством не для всех».
——
В этом абонементе – четыре концерта и четыре композитора, которых условно можно назвать минималистами: Владимир Мартынов, Георг Пелецис, Павел Карманов и Антон Батагов. В каждой программе – премьера. Но эти концерты – не авторские вечера. Помимо своих сочинений, каждый из композиторов исполнит ту музыку, которая повлияла на них или созвучна личному музыкальному пространству – музыка старинная, классическая, современная, многое из того, что обычно не звучит в Москве.
www.mmdm.ru/afishaDescription/
http://beta.mmdm.ru/ru/season-
Московский международный дом музыки
ст.м. Павелецкая, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8
Moscow, Москва
Российская Федерация
115054
Показать на карте
Тел.: (495) 730-10-11
© «Длинные Руки», 1996-2010 |