На главную страницу Длинные Руки Рекордс

Владимир МАРТЫНОВ - Опера «Упражнения и танцы Гвидо»


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

07.02.2015 

среда 18 Февраль 2015 в 20:00



Камерный зал Дома музыки

Владимир МАРТЫНОВ
Опера «Упражнения и танцы Гвидо»

Юлия МАКАРЬЯНЦ, сопрано
Анастасия МЕЛЬНИК, сопрано
Герман РУДНИЦКИЙ, тенор
Ансамбль OpusPosth 

Художественный руководитель – Татьяна ГРИНДЕНКО
Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»
Художественный руководитель – Андрей КОТОВ

Опера «Упражнения и танцы Гвидо» (1997) Владимира Мартынова посвящена основе основ – изобретению нотной записи и тысячелетию изобретателя нот бенедектинского монаха Гвидо Аретинского. Но главным персонажем оперы Мартынова оказывается не сам Гвидо, а оперные стили. Это опера об опере, точнее анти-опера. Свою концепцию Владимир Мартынов называет пессимистической: «Вот возникают оперные красоты, и все это рушится в архаику. Потом опять возникают красоты … Ряд возникновений и разрушений. И кончается полным истончением». 

«Интригой» сочинения является история пения в западноевропейской традиции, все более удаляющегося от сакрального первоисточника (григорианской монодии) и прошедшего путь через романское многоголосие к светскому искусству – опере (барокко, классицизм, романтизм). «Интересно просмотреть это приключение человечества, которое называется композиторская музыка, и которое длилось с XI века до середины XX» (В. Мартынов).В неторопливом вступлении слушателя долго выдерживают в строгой атмосфере григорианики, чтобы перевести сегодняшнее время в иное – нелинейное, средневековое, метафизическое. Тогда слушатель воспримет последующие оперные красоты так, как задумано автором. И только потом начинается «опера в опере» – долгий захватывающий путь от стиля к стилю, от эпохи к эпохе. Восхождение-нисхождение достигает последней стадии, когда происходит внезапный слом: вторжение чужеродного начала – музыки в стиле жесткого рока («Танцы»). Рок с его страстным протестом – прямой вызов академической музыке и оперному глянцу, вызов культуре Нового времени.

Как отмечает пресса, опера «Упражения и танцы Гвидо» – «это не первое сочинение Владимира Мартынова, в котором композитор словно испытывает слушателей на прочность, предлагая им такие игры, которые не всякий поймет и не всякий выдержит. Кто-то обязательно уходит. И это тоже одно из правил игры. Музыка стала искусством не для всех».

——

В этом абонементе – четыре концерта и четыре композитора, которых условно можно назвать минималистами: Владимир Мартынов, Георг Пелецис, Павел Карманов и Антон Батагов. В каждой программе – премьера. Но эти концерты – не авторские вечера. Помимо своих сочинений, каждый из композиторов исполнит ту музыку, которая повлияла на них или созвучна личному музыкальному пространству – музыка старинная, классическая, современная, многое из того, что обычно не звучит в Москве.

 


www.mmdm.ru/afishaDescription/7589

http://beta.mmdm.ru/ru/season-ticket/normalnaya-muzyka-premery-i-ne-tolko-2000

 

 

Московский международный дом музыки

ст.м. Павелецкая, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8
Moscow, Москва
Российская Федерация
115054
Показать на карте 

Тел.: (495) 730-10-11

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010