На главную страницу Длинные Руки Рекордс

25 октября 2012 в четверг в Галерее СИСТЕМА в Москве пройдет концерт В.Мартынова «Упражнения и танцы ГВИДО», начало в 20:00


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

16.10.2012  Галерея Система-Башня-Милютинский 5

В рамках цикла “Vita nova” состоится 7 встреча с мыслителем и композитором Владимиром Мартыновым, посвященная презентации его оперы. Чтобы продемонстрировать эпическое произведение автора, мы выбрали его оперу «Упражнения и танцы Гвидо», а также пригласили к участию Владимира Юровского, дирижера Лондонского симфонического оркестра, который осуществил две инструментальные постановки оперы “Vita Nova” в Лондоне и Нью-Йорке.

На презентации вместе с Мартыновым и Юровским выступит ансамбль под руководством Татьяны Гринденко “Opus Posth” и Академический Большой Хор “Мастера Хорового Пения” под руководством Льва Конторовича.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QpDIxKeT51w

http://planeta.ru/sistema/video

Об опере

«Упражнения и танцы Гвидо» — новый тип произведения — «опера об опере» — оригинальное воплощение идеи нового сакрального пространства. В. Мартынов как бы испытывает на прочность традиционные жанры, трактуя их полемически и ломая перегородки между академическими и неакадемическими формами искусства.

Пролог выдерживает слушателя в строгой минималистской аскезе григорианики. И только потом начинается долгожданный музыкальный пир, повергающий слушателя в состояние блаженного шока от упоительных бельканто, от фонтанирующих потоков красивой музыки: едва ли не возвышенней Генделя, едва не волшебнее самого Моцарта, пленительнее Россини, Беллини и всей итальянской оперы.

Вгаvо, maestro! — должны выкрикивать ложи, партер и галерка в ответ на щедрые жесты композитора, когда он расточает высококлассные кантилены, спорящие с оперными «хитами», ведя нас от стиля к стилю, от эпохи к эпохе? Но затем только, чтобы тут же превратить их в драгоценные осколки того великого, почти полутысячелетнего мифа, что мы называем оперой, — самой нелепой и самой сладостной музыкальной формой, какую создала европейская культура. Жемчужины оперных находок уходят в песок, вымываются временем как неистинное, как всего лишь заблуждение, прекрасная ошибка истории, содеянная 1000 лет назад руками монаха Гвидо из итальянского монастыря в Ареццо. А из глубин проступает вечный поток Литургии, который возвращает все на круги своя — в лоно богослужебного пения.

Гвидо, о котором идет речь,— музыкальный теоретик тысячелетней давности (вот и еще один юбилей) Гвидо из Ареццо, или Гвидо Аретинский, прославившийся тем, что реформировал систему нотописания и вдобавок дал безымянным до той поры нотам те названия, которые они в значительной части сохраняют и по сей день. То есть не то чтобы "изобрел" музыку в строгом смысле, но по крайней мере обеспечил какую-никакую точку опоры (и точку отсчета) для всей последующей истории музыки, где и ренессансная полифония, и барокко, и Beatles. И также — что самое главное для Мартынова — опера, которая выступает и вовсе в виде символа всего самого главного, что происходит с европейской музыкой по мере ее развития.

"Упражнения и танцы Гвидо" — опера не столько о самом Гвидо Аретинском и его жизненно-ученом пути, сколько о метаморфозах композиторского искусства последних столетий.

Участие

Приглашения на событие можно приобрести на сайте "Галерея Система" или сайте проекта "Планета"

Аккредитация для журналистов:

info@gallery-sistema.com +7 495 233 72 20

 

О ПРОЕКТЕ

В апреле этого года галерея "Система" при поддержке компании-учредителя АФК "Система" запустила новый просветительский музыкальный проект, посвященный творчеству выдающегося человека, исследователя и композитора современности - Владимира Мартынова.

В рамках цикла "Vita Nova" галерея проводит концерты современной академической музыки, выставки, лекции, тихие аукционы в старой башне Первой московской телефонной станции. Это нордическое творение шведов, построенное в 1904 году, было самым высоким небоскребом в Москве начала ХХ века, став «Домом будущего» в глазах москвичей. Ожидая своих посетителей, здание несколько лет простаивало и теперь требует основательного ремонта. Но даже в современном состоянии видна его основательность и красота: широкие лестницы, мозаичный пол, лепнина, широта и простор и великолепный вид на Москву. Поэтому галерея "Система» решилась не дожидаться конца стройки и начала наполнять помещения новым творческим духом уже сейчас. Первый концерт-исследование "Зона опус пост" струнного ансамбля Татьяны Гринденко состоялся в башне 3 июля 2012 и подтвердил прекрасные акустические возможности самого сооружения. Перейдя по этой ссылке, можно увидеть концерт, записанный компанией Paraclassics:

http://specials.paraclassics.com/#!/concert/opus-posth-gryndenko-glass-martynov-xenakis

Это уникальное место в самом сердце Москвы стало новой площадкой для будущих мероприятий галереи, концертов и лекций, местом встреч для обсуждений вопросов развития пространства современной музыки и искусства, нашего взаимоотношения с реальностью и жизнеустройства. Здесь же, по мнению Владимира Юровского, в пространстве максимально приближенном к сакральному, состоится презентация оперы "Vita Nova".

 

 

Все мероприятия в этом уникальном месте дают возможность гостям и всем социально-активным людям участвовать в проекте постановки оперы в Москве. Посещая наши концерты, выставки и лекции, участвуя в аукционах, вы сможете стать активным участником проекта и помочь прекрасному произведению быть услышанным на родине. Мы приготовили для вас несколько акций, поощряющих нашу деятельность. 


ОБ ОПЕРЕ

Опера «Новая жизнь» написана по одноименной повести Данте Алигьери.
Данте большинству людей известен только как автор «Божественной комедии». В опере речь идет о нем как об авторе запутанного, концептуального сочинения. «Новая жизнь» стала первым психологическим романом в Европе после гибели античной цивилизации и вместе с тем лучшим сборником лирических стихов высокого Средневековья. 

 

 
Постановка оперы под руководством Владимира Юровского состоялась дважды – в Лондоне и Нью-Йорке. В Москве в Международном доме музыки прозвучало лишь концертное исполнение. Но лондонскую запись в оперном исполнении можно услышать, перейдя по этой ссылке:
www.soundcloud.com/pavelkarmanov/vladimir-martynov-vita-nuova

15:43

 

Либретто на трех языках: русском, итальянском (стихи), латыни ( литургия)

 

Из интервью с Мартыновым:

«…опера в том классическом виде, в котором мы ее знаем, практически умерла. Единственная возможность сделать что-то интересное начинается с признания этого факта. А дальше возникает разговор, в каком направлении двигаться. То, чем мы занимаемся, можно назвать постмодернистской рефлексией на тему ушедшей оперной эпохи. С этим связана определенная игра. А если говорить о разнице между нами, то я чувствую себя скорее не музыкантом, а исследователем или реставратором. Мне интересно сделать оперу, где присутствовали бы все элементы, которые нравятся публике. И в то же время сделать так, чтобы все оперные красоты служили скорее ритуально-медитативным принципам. Опера возникла из мистерии и богослужения. Мне хотелось бы снова вернуть ее в это русло.
Данте сочинил абсолютно постмодернистскую вещь. Vita Nova - это текст о тексте. Данте влюбляется в Беатриче, рассказывает, как сочинял каждый сонет, приводит текст, а потом разбирает его. Он объясняет, почему пишет о любви. И выводит Любовь в качестве одного из персонажей. Это произведение Данте идеально подходит для того, что я задумал. Меня не устраивает, что в опере любого композитора - от Монтеверди до Вагнера и Верди - музыка привязана к тексту и выражает чувства героев. Я хочу разорвать эту связь, пытаюсь найти новую ситуацию бытования оперы. В "Новой жизни" поют на разных языках: на латыни, на русском и на итальянском. В ней задействовано несколько музыкальных стилей: григорианика, оперный язык, характерный для XIX века, и стиль музыкального авангарда. Они находятся друг с другом в довольно сложных взаимоотношениях. То есть в этой опере идет музыкальная игра. А параллельно развивается игра с пространством. У меня достаточно жесткая партитура действия. В одних фрагментах певцы находятся на сцене, в других - в зрительном зале. В некоторых эпизодах их расположение в пространстве повторяет иллюстрации Боттичелли к "Божественной комедии". Я сделал так, чтобы каждая из линий оперы - текст, музыка и мизансцены - была не связана друг с другом. Они развиваются сами по себе. И в то же время между музыкой, текстом и действием существуют определенные структурные соответствия. Что дает возможность изменить традиционные представления об опере. Ввести ее в более широкий культурный контекст. Был период истории, когда опера служила объединяющим началом. Зритель самоидентифицировался на операх Верди и Вагнера, понимал, что он итальянец или немец.» 
В. Мартынов

Презентация оперы с участием Владимира Матрынова и Владимира Юровского состоится 25 октября 2012 в Башне. Конечно же, части оперы Vita Nova исполнены быть не могут, поскольку оперное исполнение и является сутью проекта. Собрать лучших оперных певцов, выбрать лучшего режиссера-постановщика и музыкантов - одна из целей нашего проекта в 2013 году. Но на презентации Владимир Юровский и Мартынов расскажут нам о постановках в Лондоне и Нью-Йорке, а ансамбль "Опус Пост" исполнит части другой оперы "Упражнения и танцы Гвидо", которая также является новым типом произведения - "оперой об опере", оригинальным воплощением идеи нового сакрального пространства.

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010