На главную страницу Длинные Руки Рекордс

9 марта (пятница) 2012, Танцевальная музыка каджун и зайдеко из Луизианы


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

06.03.2012  9 марта 2012 в Культурном Центре ДОМ (Москва) пройдет «Фестиваль традиционной американской музыки»


Кристин БАЛФА /Christine Balfa & Balfa Toujours и  
Джеффри БРУССАР /Jeffery Broussard et Ses Amis


Zydeco (зайдеко) - быстрая, танцевальная форма блюза, появившаяся, еще в XIX веке на юге и юго-западе американского штата Луизиана. Характерными инструментами зайдеко являются аккордеон и стиральная доска.
Zydeco - это смесь музыкальной традиции каджунов (выходцев из Франции) и музыки афроамериканского населения США.

Танцевальная музыка каджун и зайдеко из Луизианы
CHRISTINE BALFA & BALFA TOUJOURS
 

www.balfatoujours.com

Christine Balfa / Кристина Балфа гитара, вокал
Ryan Brunet / Райан Брюне аккордеон
Courtney Granger / Кортни Грэйнджер скрипка, вокал
Yvette Landry / Иветт Лондри контрабас, гитара

«Будущее музыки каджун», так называют критики группу Balfa Toujours Trio, во главе с её создательницей Кристиной Балфа, — младшей дочерью легендарного Дьюи Балфа.

Balfa Toujours означает «Балфа навсегда» и является отражением стремлений Дьюи Балфа и одновременно трибьютом ему. Удивительный музыкант, Балфа был одержим культурой и музыкой каджун. В 1964 году он организовал выступление группы музыкантов каджун на фолк-фестивале в Newport и фактически открыл 17-ти тысячной аудитории музыку, ранее не звучавшую за пределами Луизианы. Балфа словно говорил зрителю: «Это наша музыка, и мы любим её! А какова ваша музыка?». Смерть Дьюи, последнего из членов Balfa Brothers, в 1992 году могла бы положить конец целой эпохи музыки Балфа. Однако в 1993 году дочери Дьюи - Кристина и Нелда основали группу Balfa Toujours и записали первый альбом. Нелда вскоре покинула коллектив и теперь присоединяется к сестре только периодически.

Balfa Toujours записали шесть альбомов, принимали участие в съемках фильмов и телевизионных шоу, гастролировали по Северной Америке, Европе, Австралии и Азии, попадали на обложки журналов. По всему миру Balfa Toujours читают лекции о культуре каджун — на английском и французском языках. Кристина является основательницей некоммерческой организации Louisiana Folk Roots, деятельность которой посвящена сохранению культурного наследия Луизианы. Они пересекли десятки границ и выступали на самых разных площадках — от танцевальных клубов до огромных фестивальных пространств, неизменно демонстрируя главные правила каджун — жизнерадостность и искренность. Сегодня Balfa Toujours по-прежнему пишут песни и дают до 180 концертов в год. Усилиями Balfa Toujours каджун становится отражением традиционной американской культуры. «Мы не просто продолжаем традиции семьи Балфа, - говорит один из участников коллектива, - мы стремимся донести главное послание Дьюи Балфа — стремление гордиться американской культурой».

JEFFERY BROUSSARD et SES AMIS


www.jefferybroussard.com

Jeffery Broussard / Джеффри Бруссар аккордеон, вокал
Edward Poullard / Эдвард Пуллар скрипка
Danny Devillier / Денни Девиллиер ударные


«Джеффри и его друзья музыканты великолепны! Вы начинаете танцевать сразу же, как только слышите их невероятные ритмы, яркие мелодии - светлые и печальные одновременно, заполняющие всё концертное пространство!».
(New York Times, январь 2009)

Джеффри Бруссар — талантливейший аккордеонист и певец, работающий в области современного зайдеко, один из самых динамичных исполнителей этого жанра.

Музыкальная карьера Джеффри, самого младшего из 11 детей, началась в группе его отца — известного аккордеониста Делтона Бруссара (Delton Broussard), исполнявшего традиционную креольскую музыку зайдеко. Джеффри на тот момент исполнилось лишь 8 лет. Первое публичное выступление произошло в составе группы старшего брата Джеффри. Позже был коллектив Zydeco Force, в период сотрудничества с которым Джеффри увлекся созданием нового звучания зайдеко. Движение по пути новаторства привело к образованию собственного коллектива - Jeffery Broussard & The Creole Cowboys. Кроме зайдеко, репертуар коллектива включает в себя и старинную креольскую музыку: Джеффри и Ses Amis словно поворачивают время вспять, возвращаясь к музыке, которую некогда сделал популярной Делтон Бруссар.

Как ни парадоксально, Джеффри не владеет нотной грамотой и создает музыку на слух, ориентируясь на ритм и импровизируя. При этом аккордеон — совсем не единственный освоенный им инструмент: младший Бруссар в полной мере владеет игрой на гитаре, бас- гитаре, скрипке, а также ударных инструментах. Несмотря на отсутствие соответствующего образования, мастерство музыканта получало самые высокие оценки критиков и слушателей. В 2007 году Джеффри Бруссар был назван «Аккордеонистом года» на премии Zydeco Music & Creole Heritage. Следующий год принес музыканту «Лучший альбом в стиле зайдеко» по версии журнала OffBeat и «Альбом года в стиле зайдеко» по версии журнала Blues&Soul. Тогда же Jeffery Broussard & The Creole Cowboys получили грант от Департамента искусств Луизианы. Многие из современных звёзд зайдеко в разное время пытались добиться расположения Джеффри и получить возможность взять у него несколько уроков, и, конечно, учились по видеозаписям выступлений Бруссара.

Удивительно, но один из самых популярных зайдеко-коллективов сегодня приобретает гораздо большую известность во всем мире, чем группы, стремящиеся к привычному для массового слушателя стилю. Где бы ни выступал Джеффри Бруссар — на фестивале перед многотысячной аудиторией или в маленьком театре, он неизменно играет со страстью и совершенной отдачей: «Я люблю мою музыку, мою культуру и горжусь тем, что являюсь её частью. Исполняя зайдеко, я отдаю дань культуре и людям, живущим со мной на одной земле, тем самым, исполняя мечту моего отца!».

Организатор фестиваля - Благотворительный Фонд CEC ArtsLink.

CEC ArtsLink— международная организация, основная деятельность которой направлена на развитие сотрудничества и обмена опытом между представителями творческих профессий, а также менеджерами организаций культуры и искусства США и стран Центральной и Восточной Европы, России, Средней Азии и Кавказа. Имеет опыт работы и партнерство с более чем 30 странами. В прошлые годы CEC ArtsLink организовывала в России концерты таких известных музыкантов, как Полин Оливерос, Филип Гласс, Терри Райли, Bang On A Can Allstars, Марк Рибо и других.

«Фестиваль традиционной американской музыки» - проект, призванный познакомить российскую аудиторию с наиболее интересными и самобытными явлениями музыкальной культуры США. Участники фестиваля - уникальные коллективы, оказавшие важнейшее влияние на развитие музыкальной культуры своей страны и поспособствовавшие поддержанию её исторического наследия.

В рамках фестиваля в десяти российских городах - участниках проекта пройдут масштабные концерты. В Санкт-Петербурге, Москве, Архангельске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Казани, Кирове, Калининграде и Ярославле прозвучит музыка в стилях зайдеко, каджун (cajun), госпел, исполняемый acapella, ковбойский йодль и музыка для флейты Североамериканских индейцев в сопровождении джазового трио.

Каждый из выступающих на фестивале коллективов — R.Carlos Nakai trio, The Brotherhood Singers, Christine Balfa & Balfa Toujours, Jeffery Broussard et Ses Amis и Wiley & The Wild West — без преувеличения, является национальным достоянием своей страны. В их творческой биографии сотни тысяч проданных дисков, многочисленные награды, десятки аншлаговых концертов по всему миру. Для России выступления этих музыкантов — абсолютная премьера.

Организатор фестиваля - Благотворительный Фонд CEC ArtsLink
CEC ArtsLink— международная организация, основная деятельность которой направлена на развитие сотрудничества и обмена опытом между представителями творческих профессий, а также менеджерами организаций культуры и искусства США и стран Центральной и Восточной Европы, России, Средней Азии и Кавказа. Имеет опыт работы и партнерство с более чем 30 странами. В прошлые годы CEC ArtsLink организовывала в России концерты таких известных музыкантов, как Полин Оливерос, Филип Гласс, Терри Райли, Bang On A Can Allstars, Марк Рибо и других.

cecstp [at] mail.wplus.net
www.cecartslink.org

Аккредитация СМИ, сотрудничество и организация интервью:
Людмила Дмитриева, +7 9ОЗ 789 1811, ludmila281008 [at] gmail.com

 «Фестиваль традиционной американской музыки» - проект, призванный познакомить российскую аудиторию с наиболее интересными и самобытными явлениями музыкальной культуры США. Участники фестиваля - уникальные  коллективы, оказавшие важнейшее влияние на развитие музыкальной культуры своей страны и поспособствовавшие поддержанию её исторического наследия.

В рамках фестиваля в десяти российских городах - участниках проекта пройдут  масштабные концерты. В Санкт-Петербурге, Москве, Архангельске, Нижнем Новгороде,  Екатеринбурге, Красноярске, Казани, Кирове, Калининграде и Ярославле прозвучит музыка в стилях зайдеко, каджун (cajun), госпел, исполняемый acapella, ковбойский йодль и музыка для флейты Североамериканских индейцев в сопровождении джазового трио.

Каждый из выступающих на фестивале коллективов — R.Carlos Nakai trio, The Brotherhood Singers, Christine Balfa & Balfa Toujours, Jeffery Broussard et Ses Amis и Wiley & The Wild West — без преувеличения, является национальным достоянием своей страны. В их творческой биографии сотни тысяч проданных дисков, многочисленные награды, десятки аншлаговых концертов по всему миру. Для России выступления этих музыкантов — абсолютная премьера.

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010