|
Российская премьера знаменитой рождественской мистерии Владимира Мартынова в рамках IV Международного Рождественского фестиваля |
Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:
Дьяволицы мира…
Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»
6 и 7 октября 2015 freejazz
"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция" и агентство «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia”
Трио «Дьяволицы»
Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария
Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция
Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания
Дмиитрий УХОВ:
"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но - не найду лучшего слова – не вместе, а по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее пластинок «Santana» трио Пьер Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой - Джачинто Шелси.
«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты. Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это - опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором) ему – евроджазу как новой музыке - определенно не хватает.
3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка
Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012)
Владимир МАРТЫНОВ соло
Александр БАКШИ
Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH
Гермес ЗОЙГОТТ
Юлия ТЫРКАЛОВА
Мария ГУЛИК
Григорий БОРУДСКИЙ
2 декабря 2015 Фестиваль КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство
Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР, Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР
В дни фестиваля:
Показ фильмов
Фильм ТК Культура 2004 года
Фильм MarLind 2015 года
Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,
Мастерклассы
Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE
Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS
Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER
Место проведение фестиваля:
Культурный центр ДОМ, начало в 20-00
Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4
Телефон для справок: +7495 953 7236
25.12.2011
28 декабря 2011, среда, начало в 19:30 в Римско-католическом Кафедральном Соборе в Москве на Малой Грузинской
Владимир Мартынов. Мистерия «Игры ангелов и людей»
Российская премьера знаменитой рождественской мистерии Владимира Мартынова в рамках IV Международного Рождественского фестиваля
Исполняют:
Московская хоровая капелла мальчиков
Художественный руководитель - Леонид БАКЛУШИН
Хор театра «Школа драматического искусства»
Художественный руководитель - Светлана АНИСТРАТОВА
Камерный хор государственного музыкального училища им. Гнесиных
Художественный руководитель - Пётр САВИНКОВ
Московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки»
Художественный руководитель - народная артистка России
Татьяна ГРИНДЕНКО
Владимир Мартынов. Мистерия «Литания Богородице. Игры ангелов и людей»
Современное прочтение старинного богородичного напева в диалоге восточной и западной традиций. Пение четырёх хоровых коллективов и звучание ансамбля старинных инструментов в величественной акустике действующего собора способно восхитить человеческий дух к самому Творцу, созидающему космос. Эта мистерия словно воспроизводит глас бесчисленного войска ангельского, воспевающего «Gloria in excelsis Deo» в преклонении перед Младенцем и Богородицей Девой. «Kyrie eleison! Christe eleison!» - вторит человек, моля Господа принять хвалу и просьбы.
В России эта знаменитая мистерия будет исполнена впервые.
Владимир Мартынов - современный композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки, преподаватель в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Автор музыки к многочисленным фильмам, в числе которых: «Остров» (2006), «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987), «Кто, если не мы» (1999), «Михайло Ломоносов» (1984).
О Музыке:
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Таково было ликующее пение бесчисленного небесного воинства, явившегося вифлеемским пастухам – первым, кому Ангел Господень возвестил о том, что «в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2. 8-14). На протяжении всей человеческой истории, как и в тот ключевой для нее момент, незримый мир Ангелов сосуществует с миром людей, общаясь с ним и помогая ему. Об этих двух мирах, каждый из которых есть Божие творение, размышляет в своей мистерии «Игры Ангелов и людей» известный современный российский композитор Владимир Мартынов.
Будучи человеком многогранного творческого дара, Мартынов снискал репутацию не только талантливого композитора, прославившегося в разных направлениях музыкальной культуры (от рок-музыки до православных церковных песнопений), но и как глубокий знаток традиционного литургического пения Востока и Запада, которому посвящен ряд его теоретических трудов и из которого он постоянно черпает вдохновение в собственных сочинениях. Однако как композитор Мартынов далек от простого возвращения к древним образцам музыкального искусства, а напротив, постоянно ищет новых его возможностей. Более того, он стремится преодолевать сложившиеся в академической музыке привычные формы ее восприятия и побуждать слушателя к более активному участию в том действе, какое должно являть собой исполнение музыкального произведения. Не случайно некоторые сочинения Мартынова рассчитаны не на концертный зал, а на совсем иные пространства. Так, грандиозная мистерия «Игры Ангелов и людей», написанная для фестиваля «Триалогус», который проходил в Таллине в 2000 г., предназначалась для исполнения в колоссальном по объему здании лютеранской церкви и на площади перед ней.
Словесную основу этой мистерии составляют латинские молитвенные и богослужебные тексты римской литургической традиции, в частности, из мессы в праздник св. Михаила Архангела. В ее музыке слышатся отголоски знаменного распева и григорианского хорала, нидерландской полифонии XV в. и фольклора народов Восточной Европы. Она требует большого и сложного состава исполнителей: пяти хоров и струнного ансамбля.
28 декабря в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии впервые в нашей стране мистерия Владимира Мартынова «Игры Ангелов и людей» будет представлена в полном объеме. В ее исполнении примут участие несколько музыкальных коллективов, среди которых известный удачными опытами соединения музыкального и сценического искусства хор театра «Школа драматического искусства», а также московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки», в котором используются барочные смычки, позволяющие возрождать утраченные возможности струнных инструментов.
Возврат к списку новостей
|
© «Длинные Руки», 1996-2010 |