На главную страницу Длинные Руки Рекордс

Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

25.08.2010 
Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9

25 августа - 3 сентября 2010

Москва, ЦДХ, 2-й этаж

Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела 9» вот-вот уже откроется. В Центральном Доме Художника идут последние приготовления.Сергей Иванович Серов с его уникальной ролью в отечественном и мировом графическом дизайне, многогранной деятельностью и масштабом личности не укладывается ни в какие рубрики, кроме авторской.

Главная конкурсная номинация биеннале – «Плакат». Начиная с «Золотой пчелы 3», плакат дополнялся разными, каждый раз новыми, номинациями. Они  выбирались с учетом актуальности для отечественной профессиональной ситуации. На третьей биеннале это были «Шрифты» и «Логотипы», на четвертой – «Визитные карточки» и «Журналы», на пятой – «Тишот-дизайн» и «Брошюры и буклеты», на шестой – «Типографика», «Студенческий дизайн» и «Антитеррор», на седьмой – «Книга» и «Каллиграфия», на восьмой – «Футуризм 100» и «Новая кириллица 300».

На этот раз у нас три дополнительные номинации: «Графический дизайн и музыка», «Графический дизайн и религия» и «Графический дизайн и новые технологии». И поскольку новая история биеннале началась в «нулевые» годы, и «Золотая пчела 9» завершает их, конкурсное время проектов, участвующих в дополнительных номинациях, достаточно нетривиальных тематически, было расширено на все «нулевое» десятилетие. Главная номинация – «Плакат» – собирает, как обычно, только самые свежие работы, последних двух лет.

Порядковый номер этой «Золотой пчелы» мог бы быть круглым, да еще и совпадающим с последними цифрами года, если бы не «пропуск хода» в ее истории, когда проект закрывался. Но все ж «Золотую пчелу 9» в каком-то смысле можно считать юбилейной, потому что время, в течение которого московские биеннале собирали мед конкурсных работ – два десятилетия, все 1990-е и 2000-е годы.

Напомню, что основным ресурсом проведения биеннале всегда являлось содействие профессионального дизайнерского сообщества. Значительная часть работ по подготовке и проведению биеннале производилась и производится на общественных началах, например, силами студентов Высшей академической школы графического дизайна, Московского художественного училища прикладного искусства (колледжа) и других художественных и дизайнерских учебных заведений. Однако этих ресурсов и сил не всегда хватало, и в 2000 году я закрыл этот проект. Однако в 2004-м благодаря настойчивой инициативе Центрального Дома Художника и поддержке девяти московских дизайн-студий – «Агей Томеш», «Aирдизайн», «Дизайн Депо», «Директ Дизайн», «Линия График», «НТВ Дизайн», «ТАБУ», «Imadesign» и «Туpo Graphic Design» – проведение биеннале было возобновлено.

Попечителями нынешней «Золотой пчелы 9» являются семь дизайн-студий: «Амлинский», «Дизайн Депо», «Линия График», «Imadesign», «Stavitsky design», «Туpo Graphic Design» и «ZOLOTOgroup», которым  нельзя не выразить благодарность и признательность за верность и моральную и материальную поддержку.

Фирменный стиль биеннале, как повелось, каждый раз делает новый дизайнер. В этом сезоне «Золотая пчела» прилетает в нарядах от Игоря Гуровича («ZOLOTOgroup»).

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010