Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Владимир Мартынов «Дети Выдры», 17 сентября 2009, Пермь

Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

11.09.2009 
Владимир Мартынов Дети Выдры
17 сентября 2009, Пермь, Большой Зал Филармонии, начало в 19:00
Адрес: ул. Советская, 69

Сверхповесть ДЕТИ ВЫДРЫ
Тексты Велемир ХЛЕБНИКОВ
Композитор Владимир МАРТЫНОВ
Татьяна ГРИНДЕНКО
и Струнный Ансамбль солистов OPUS POSTH (Москва)

Ансамбль народной тувинской музыки  ХУУН-ХУУР-ТУ (Тува)

Академический хор МЛАДА
Художественный руководитель Ольга ВЫГУЗОВА (Пермь)

"Дети выдры" созданы на основе двух "сверхповестей" В. Хлебникова: "Дети выдры" и "Зангези". "Сверхповесть" - термин Хлебникова введённый им для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании как бы не сочетающихся друг с другом текстов. Эта "сочетаемость несочетаемого" кладётся в основу и музыкальной композиционной структуры "Детей выдры". Сочетание архаичного прамузыкального тувинского горлового пения с современными композиторскими методиками работы с материалом.

По мысли Хлебникова задача "Детей выдры" заключается в "творении дела", которое выражало бы дух материка. Мозг  земли не может быть только великорусским. Лучше, если бы он был "материковым". В основу азийско-материкового эпоса, расширяющего пределы суженного сознания русской современности, Хлебников кладёт фрагменты мифологии сибирско-амурского племени Òрочей, как самые древние предания о прошлом людей.

Выдра - архаический животный тотем - в тексте Хлебникова имеет космогонический смысл. Все насельники Азийского материка могут быть поняты как дети общей матери мира - Выдры и бога Андури. По верованиям орочей, человек обязан своим выделением из животного царства ходатайству Выдры перед верховным божеством. Этимологически Выдра близка мифическому зверю голубиной книги Индре  (Индрику или Вындрику), которая есть "всем зверям мати". Помимо этого для Хлебникова Выдра, как дочь воды, может быть понята, как одня из ипостасей русалки - универсального образа мнимости и числовой сущности воображения (корень из минус единицы). Таким образом древние мифологические конструкции соединяются с грамматико-математическими идеями самого Хлебникова.

Ансамбль Хуун-Хуур-ту, владеющий секретами и методиками одного из самых древнейших на земле типов музицирования  - "горлового пения" представляет наилучшие возможности для реализации идеи "Детей выдры". Их пение так же древне и так же мощно как и мифологические образы сказаний о Выдре. Ансамбль Opus post является на сегодня очевидно лучшим ансамблем исполняющим музыку авангарда и минимализма. Их исполнения Ксенакиса, Фэлдмана, Филиппа Гласса давно уже считаются непревзойдёнными образцами понимания сути современного музицирования. Поэтому соединение ансамбля Хуун-хуур-ту с ансамблем Opus post представляется лучшим вариантом как для реализации хлебниковских идей "сверхповести", так и для воссоздания полноты "материкового" азийского сознания. К тому же уж давно пора противопоставить евроатлантической парадигме реальную парадигму азийского материка.


Возврат к списку новостей

Новости

06.12.2011 С 23 сентября по 11 ноября 2011 пройдет Фестиваль Длинные Руки - 8

08.04.2011 Совместная программа Jethro Tull под предводительством своего неизменного лидера Яна Андерсона (Ian Anderson) и ансамбля Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко

05.03.2011 Long Arms Records представляет новый диск дуэта НЕТЕ - «ДВОЕ»

23.11.2010 Приглашаем актеров, музыкантов, художников, видеохудожников, танцоров, режиссеров на встречу с Кейсом ВИРИНГА

22.11.2010 28 ноября 2010, воскресенье, КЦ ДОМ Кристиан Феннеc / Christian Fennesz

13.11.2010 15 ноября 2010 в ГЦСИ в рамках III фестиваля современного искусства им. Д.А.Пригова будет представлен визуально-акустический перформанс Владимира Мартынова

31.10.2010 Открытие фестиваля Дмитрия Александровича Пригова
1 ноября 2010, понедельник
Камерный Зал Московской филармонии,

15.09.2010 6 октября 2010 в 19:00 в ГЦСИ будет представлен фильм «После Баха» режиссера Олеси Буряченко о В. Мартынове, П. Карманове, С. Загнии, А. Батагове.
Премьера фильма о русских композиторах-минималистах

25.08.2010 Московская международная биеннале графического дизайна ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА-9

16.06.2010 28 июня 2010 в Культурном Центре ДОМ ансамбль солистов "Mobilis" в программе «Час Zero» исполнит музыку Астора Пьяццоллы (1921-1992)


Новости 21 - 30 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе