На главную страницу Длинные Руки Рекордс

Фестиваль работ Владимира Мартынова


Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, представляют:

Дьяволицы мира…

Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»

6 и 7 октября 2015 freejazz

"Швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция"  и агентство  «Длинные Руки» представляет “Les Diaboliques in Russia

Трио «Дьяволицы»

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER фортепиано Швейцария

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE контрабас Франция

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS вокал Великобртания

Дмиитрий УХОВ:

"Так уж исторически сложилось, что мы «Дьяволиц» знаем. И знаем  хорошо, лучше многих других артистов авангардного евроджаза. Но  -  не найду лучшего слова – не вместе, а  по отдельности. Причем с Ирэн Швайцер, представьте себе с одной из первых ее  пластинок «Santana» трио Пьер  Фавр/Ирэн Швайцер/Петер Ковальд, Фавр в 1967 году приезжал на 14-й фестиваль джаза в Таллин(н); сразу все понял, и через полтора года прислал несколько экземпляров этой пластинки. Естественно, многие так и стали смотреть на европейскую джазовую сцену через призму этой «Сантаны» (никакого отношения  к рок-гитаристу; это буддистский термин). Спросите Владимира Тарасова! И Валентину Пономареву - ей (и многим другим) как артистке своего лейбла  Лео Фейгин присылал продукцию своей фирмы, в том числе и  Мэгги Николз (с пианистом Питером Ню). Это было в 1980-е. Позднее в каталоге Leo Records появилось имя Жоэль Леандр. Но как раз его мы уже знали и раньше : кому еще могли посвящать  свои сочинения (для контрабаса) с одной стороны, Джон Кейдж, а с другой  - Джачинто Шелси.

«Дьяволицы» в программе «Длинных рук» - это фестиваль в фестивале: два концерта, опять же вместе и по отдельности. Ирэн Швайцер начинала в диксилендовом ансамбле, и поэтому органично включает в свои свободные импровизации постмодернистские цитаты.  Мэгги Николз – и певица и актриса политического кабаре (интересно, станцует ли она свою фирменную чечетку, как танцевала в 1995 году, когда ее с Филом Минтоном приглашал к нам Николай Дмитриев?). Жоэль Леандр как музыкант нового джаза – тоже    многим обязана и театру (с театром она и приезжала к нам совсем недавно) и боди-арту, точнее тому, что в академической музыке называется «Инструментальный театр». Так что это -  опять же, тот случай, когда количество переходит в новое качество. Более того: без этих «Дьяволиц» (а один свой фестиваль «Феминистской импровизационной группы» они вообще назвали «Канальи») европейский новый джаз несомненно был бы совсем другим. Сатиры и критики консервативных нравов (но не злой, а с «отвязным» юмором)  ему – евроджазу  как новой музыке - определенно не хватает.

 

3,4,5 ноября 2015 новая академическая музыка

Симеон тен ХОЛТ / Simeon ten HOLT (1923-2012) 

Владимир МАРТЫНОВ соло

Александр БАКШИ

 

Татьяна ГРИНДЕНКО и Ансамбль OPUS POSTH

Гермес ЗОЙГОТТ

Юлия ТЫРКАЛОВА

Мария ГУЛИК

Григорий БОРУДСКИЙ

 

 

2  декабря 2015 Фестиваль  КУКАРТ Начало: 1993 -2001, Царское Село, театр, музыка, визуальное искусство

 

Юрий СОБОЛЕВ (1928-2002), Галина МЕТЕЛИЧЕНКО, Лев ГУТОВСКИЙ и оркестр ПРЕДВИЖОР,  Алексей АЙГИ, Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ, Анна ЧАЙКОВСКАЯ, Нина ГАСТЕВА  танцгруппа «Игуана», перформансы Лиза МОРОЗОВА и Константин АДЖЕР

 

В дни фестиваля:  

 

Показ фильмов

Фильм ТК Культура 2004 года 

Фильм MarLind 2015 года

 

Выставка плаката дизайн группы ЭШ под руководством Николая ШТОКА,

 

Мастерклассы

Жоэль ЛЕАНДР /Joëlle LEANDRE

Мэгги НИКОЛС /Maggie NICOLS

Ирэн ШВАЙЦЕР/ Iren SСHWEIZER


Место проведение фестиваля:

Культурный центр ДОМ, начало в 20-00

 Адрес: Москва., Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4

Телефон для справок: +7495 953 7236

25.01.2008  DEVOTIOMODERNA, КЦ ДОМ, агентство "Длинные Руки" при поддержке Фонда Форда представляют:

Седьмой фестиваль Владимира МАРТЫНОВА 21-24 февраля КЦ ДОМ (программа)

"Шесть персонажей в поисках Автора"

Название фестиваля "Шесть персонажей в поисках Автора" - это название пьесы Пиранделло, которая в постановке Анатолия Васильева представляла собой бесконечное повторение одних и тех же реплик с перевертыванием их интонаций и смыслов. Сюжетная линия более не подчинялась единой классической драматурги, но распадалась на множество линий, находящихся между собой в свободных динамических отношениях. Композиторы, участвующие в фестивале, - это персонажи, которые утратили веру в сложившуюся драматургию композиторского поведения, принятого в академической среде. Они заняты поиском новой стратегии и новой драматургии поведения, но, поскольку каждый из персонажей фестиваля видит эту стратегию по своему, неизбежно возникновение дискуссий и диалогов. Именно в силу этого фестиваль представляет собой ряд диалогов, которые живые композиторы ведут как друг с другом, так и с великими классиками XX века, что несколько напоминает ситуацию пьесы Пиранделло.
Владимир Мартынов

Комментарии:

Не надо забывать, что мы живем в эпоху конца времени композитора, что не мешает, конечно же, такому занятию как сочинение авторской музыки. В современном музыкальном мире в России существуют несколько музыкальных течений- направлений-школ. Они уже сложились и имеют своих представителей. Они не пересекаются между собой и даже если дружат в частной жизни, в творческой практически не пересекаются, разве что на диспутах и дискуссиях в качестве оппонентов, поскольку идеологически они несовместимы. Это:

- Направление, начавшееся со Шнитке, Денисова и др., сейчас это АСМ (ассоциация современной музыки) Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский и др.
- СоМа (Сопротивление Материалов) Борис Филановский, Дмитрий Курляндский и ряд довольно молодых композиторов.

- и течение, которое не имеет никакого объединения и никакого статуса и, но, по сути, они мыслят в одном ключе, понимают друг друга и являются самым настоящим музыкальном течением (кстати почти все они пересеклись под крышей издательства Длинные Руки по воле и любви создателя и идеолога лейбла Николая Дмитриева). Вот эти композиторы (композиторы Девоцио Модерна, что в переводе с латыни означает Новое Благочестие) и объединены в этом фестивале (не все, т.к. у нас всего 4 дня): начиная с Антона фон Веберна и Мортона Фелдмана, и продолжая Валентином Сильвестровым, Георгом Пелецисом, Александром Рабиновичем, Владимиром Мартыновым, Антоном Батаговым, Павлом Кармановым, Алексеем Айги и др.

Понятно, что Фелдман и Веберн завершают фестиваль как хэдлайнеры. Слово Автор присутствует в названии фестиваля с большой буквы. По мнению Владимира Мартынова - это принципиально в данной концепции фестиваля.

В названии выставки Николая Штока, которая пройдет в рамках фестиваля, тоже слово Автор - с большой буквы:
Выставка фотополотен Николая Штока "В отсутствие Автора":

"Сакральное пространство, в котором изначально обитал человек, оказалось разрушенным к началу ХХ века, о чем возвестил Ницше в знаменитых словах "Бог мертв", и теперь современный мир походит на руины Иерусалима, оплаканные пророком Иеремией..."
Владимир Мартынов. Литании Богородице

На втором этаже КЦ ДОМ течении 4 дней пройдет визуально-акустическая инсталляция Владимира МАРТЫНОВА "Танцы на берегу"

На фестивале вы услышите совершенно новые произведения Владимира Мартынова и Алексея Айги, написанные к фестивалю, а также впервые исполняемые Ансамблем OPUS POSTH под руководством Татьяны Гринденко произведения Павла Карманова, Георга Пелециса и Мортона Фелдмана.

Программа фестиваля:

21.02. 08 , 20:00 четверг – Слово «вечность» из четырех букв. Диалог с КАРМАНОВЫМ
Два отделения:

- Павел Карманов  КваРЕтет и GRIN DNK в исполнении ансамбля OPUS POSTH и Татьяны Гринденко (30 минут)
- Владимир Мартынов ПРЕКРАСНАЯ ЕСТЬ ЖИЗНЬ (с участием фонограммы Леонида Федорова) и ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННАЯ КРАСОТА
в исполнении ансамбля OPUS POSTH, Татьяны Гринденко и фонограммы
_____________________________________________________________
22.02. 08, 20:00 пятница – Музыка из-за стены. Диалог с ПЕЛЕЦИСОМ
Два отделения:

- Георг ПЕЛЕЦИС: 
Сюита№2 для фортепиано в исполнении знаменитого французского пианиста Валерия Афанасьева 
МУЗЫКА ИЗ-ЗА СТЕНЫ в исполнении квартета: Татьяна Гринденко скрипка, Алена Стрючкова альт, Ярослав Кострыкин фагот, Никита Кочергин виолончель
ВСТРЕЧА ДВУХ КОМПОЗИТОРОВ в исполнении ансамбля OPUS POSTH и фаготиста Ярослава Кострыкина
- Премьера: Владимир МАРТЫНОВ – ПЪЕСА (название будет объявлено на концерте) в исполнении Владимира Мартынова, фортепиано
__________________________________________________________
23.02.08, 20:00 суббота –  Диалог с АЙГИ
Два отделения:

- Алексей АЙГИ  МУЗЫКА С РАЗНЫХ ПОЛОК
(1. "Recyclage",  2. Section II, 3. Клиши,  4. "Le Sapin pousse plus vite que le chene" для фортепьяно и оркестра, 5. "Пока без названия", 6. "Счастье, Слава и богатство") в исполнении ансамбля OPUS POSTH, Татьяны Гринденко и приглашенных музыкантов: пианиста Михаила Дубова и тромбониста.
- Премьера: Владимир МАРТЫНОВ Бриколлаж (рабочее название) в исполнении Владимира Мартынова (фортепиано) и видеоряд Таисии Зубовой  и Сергея Лосева
____________________________________________________________
24.02.08, 20:00 воскресенье  – Диалог ФЕЛДМАНА с ВЕБЕРНОМ

Два отделения:

- Мортон ФЕЛДМАН ПЬЕСА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И СТРУННОГО КВАРТЕТА в исполнении ансамбля OPUS POSTH и пианистки Шолпан Дарлыковой (70 минут)
- Видеоряд Владимира Мартынова, музыка Веберн-Мартынов (Веберн в интерпретации Мартынова) 90 минут

http://www.longarms.ru
http://www.dom.com.ru
http://www.devotiomoderna.ru

21-24 февраля 2008
20:00, КЦ ДОМ
Б. Овчинниковский пер., д.24, строение 4,
953 7236

дополнительная информация и аккредитация по тел. 89035046603 или maxim@longarms.ru

Возврат к списку новостей



Фирма грамзаписи «Длинные Руки» © «Длинные Руки», 1996-2010