Длинные Руки Рекордс |
Владимир Мартынов |
Владимир Иванович Мартынов родился в Москве 20 февраля 1946 года.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году (у Николая Сидельникова) и по фортепиано в 1971 году (у Михаила Межмулова).
Еще в студенческие годы Мартынов заявил о себе как яркая композиторская личность. Его талант высоко оценила Надя Буланже, познакомившаяся с его работой в Москве.
В. Мартынов начал как представитель авангарда, один из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления.
Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм.
Творческий облик В. Мартынова складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы.
Он изучает музыку XX века - Западного Средневековья и Возрождения, издает серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Данстейбла, Гильома Дюфаи (1976-1980) для инструментальных ансамблей.
Собиратель и исследователь фольклора, он в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан.
В 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки.
Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока.
В Электронной студии В. Мартынов реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам.
Период 1976-1978 годов - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции композитора.
Поворот от гиперконструктивности авангарда к "новой простоте" означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме.
В 1975-1976 годах В. Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1976-1977 годах выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья). 1977-78 годах - создал свою рок-группу "Форпост" (лидер, композитор, клавишник-электронщик). Концерты, акции, фестивали. В 1978 году В. Мартынов отходит от композиторской деятельности и посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (с 1979 по сей день). Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.
В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества. Постмодерн. Минимализм. Техника бриколажа.
Крупнейшие произведения "Come in!", Плач Иеремии, Апокалипсис, Ночь в Галиции, Магнификат, Реквием, Упражнения и танцы Гвидо. Занимается литературной деятельностью, издает книги (издано 4 монографии), статьи религиозно-философского и историко-культурологического направления.
Выступает на научных конференциях.
С 2002 года проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова:
2002 - ТАНЦЫ КАЛИ-ЮГИ,Ведущие режиссеры поставили ряд спектаклей на его музыку.
Анатолий Васильев: МОЦАРТ И САЛЬЕРИ - РЕКВИЕМ, ИЛИАДА 23-Я ПЕСНЯ,
Юрий Любимов: АПОКАЛИПСИС, ИДИТЕ И ОСТАНОВИТЕ ПРОГРЕСС,
Илья Эппельбаум: ВРЕМЕНА ГОДА.
Пишет произведения - НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (для Кронос Квартета 2002), ГИМН МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2005),
ПОСВЯЩЕНИЕ СИНГАПУРУ (2005).
Лауреат Государственной премии (2003).
Участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва, 2001 - Апокалипсис), Фестивале Триалогус (Таллин, 2005 - Игра ангелов и людей) и т.д.
С 2003 года активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями.
Участвовал в выставках в России и за рубежом. Осуществил ряд проектов с Д.Приговым, Л.Рубинштейном, а также рок-группой АУКЦЫОН, Л.Федоровым.
© «Длинные Руки», 1996-2010 |