Поиск
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Фирма грамзаписи «Длинные Руки»

Новая авангардная музыка и традиционная музыка народов бывшего Советского Союза все еще ждут своих издателей на российском рынке грамзаписей. Этот рынок постепенно насыщается записями поп и рок-музыки, которые приносят быстрые дивиденды и несомненно худо-бедно удовлетворяют потребности большей части слушательской аудитории, формируемые средствами массовой информации: радио, телевидением и прессой. То же можно сказать и о рынке классической музыки, постепенно заполняемом более или менее качественными записями западных и российских компаний.
Но совершенно свободной и незаполненной остается область немассовой, элитарной музыки, которая не может сравниться по размеру аудитории с массовыми жанрами, но, тем не менее, всегда вызывает устойчивый интерес у определенного круга знатоков, искушенных любителей и тонких ценителей подлинно новаторского, действительно современного или же древнего традиционного, несущего вечные, непреходящие ценности народного искусства. Этот интерес в настоящее время остается безответным и не находит понимания у отечественных фирм грамзаписи. Это и понятно — быстро становящаяся на ноги (после распада гигантского монстра-монополиста «Мелодии») новая российская индустрия грамзаписи, конечно, в первую очередь, спешит удовлетворить массовый вкус. Но по мере насыщения рынка массовой продукцией все более и более актуальным становится заполнение рыночных маргиналий, удовлетворение потребностей пусть немногочисленной, но наиболее искушенной части слушательской аудитории. Да и что значит — немногочисленной — в условиях потенциально многомиллионного российского рынка? Европейские тиражи записей новой музыки и фольклора — 500-1000 экз. Такие тиражи быстро растворяются среди россиян. И если свои интересы в области американской и европейской новой музыки или мирового фольклора наша потенциальная аудитория может, пусть с трудом, но удовлетворять благодаря целенаправленным поискам таких записей в специализированных магазинах в мировых культурных центрах (Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин, Цюрих и т.д.), то интерес к российской новой музыке или фольклору сейчас практически невозможно реализовать подобным образом. Единичные компакт-диски, выпускаемые некоторыми западными фирмами, конечно, не могут поправить сложившуюся ситуацию, которая может быть скорректирована только силами российских продюсеров и производителей.

Некоммерческая фирма грамзаписи «Длинные Руки» пытается заполнить существующие ныне лакуны на российском музыкальном рынке. Да и не только на нем: качественно изданная (хорошая запись, современный дизайн, грамотная и информативная аннотация, многокрасочный и многостраничный буклет) творческая музыка из России, несомненно, вызовет интерес и у западных дистрибьюторов и покупателей компакт-дисков.

«Длинные Руки» осуществляют издание записей по четырем основным направлениям:

Новая компонированная музыка
Новая импровизационная музыка
Звуковые инсталляции и перформансы
Традиционная внеевропейская музыка и фольклор
Каждое из этих направлений деятельности позволяет двигаться в практически незанятом рыночном пространстве и обладает огромным творческим потенциалом.

Новая компонированная музыка

Российская классическая музыка уже не первое столетие занимает передовые позиции в мировой музыкальной культуре. Классические произведения российских композиторов XIX и ХХ веков всемирно известны и включаются в издательские планы любой фирмы, выпускающей классическую музыку.

Композиторы последней трети нашего века, конечно, не пользуются столь же широкой известностью, но имена Арво Пярта, Гия Канчели, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке и Софьи Губайдулиной также присутствуют в каталогах многих западных фирм грамзаписи, как, впрочем, и советской «Мелодии».

Изредка появляются на западном рынке отдельные издания произведений Валентина Сильвестрова, Авета Тертеряна, Тиграна Мансуряна, Александра Раскатова, Николая Корндорфа, Виктора Екимовского, Юрия Каспарова, Елены Фирсовой, Дмитрия Смирнова и некоторых других.

Имена же композиторов «новой волны» российской музыки, таких как, Владимир Мартынов, Иван Соколов, Сергей Загний, Владимир Николаев или Ираида Юсупова, почти ничего не говорят не только западным, но иногда и российским любителям музыки, а ведь это уже состоявшиеся композиторы с ярко индивидуальным творческим почерком и зрелыми оригинальными и многочисленными работами. Концертов же немного, те, что есть, в основном, проходят в Москве, а изданные записи практически отсутствуют.

Пропаганда творчества малоизвестных интересных композиторов и открытие новых имен — задача почетная и благородная, решение которой принесет в будущем художественные дивиденды.

Новая импровизационная музыка

Новая импровизационная музыка в нашей стране имеет свою богатую историю, насыщенную событиями: драматическими и веселыми, шумными и малозаметными, плодотворными и скандальными. Существует она уже более тридцати лет, и за это время накопила огромный творческий потенциал, частично реализованный на концертах, гастролях, фестивалях, радиопередачах, а также в грамзаписи.

Немногие за многие годы релизы фирмы «Мелодия» (около 30 пластинок), несколько отдельных пластинок и компактов на различных фирмах Европы, Америки и Японии и наиболее подробная звуковая документация на английской фирме «Leo Records» (более 70 компакт-дисков и грампластинок, включая уникальный 10 часовой релиз — коробку, содержащую 8 компакт-дисков — «Документ. Новая музыка из России. 80-е годы») — вот итог на сегодняшний день более чем четвертьвекового существования звукозаписи этой самобытной и уникальной ветви российского искусства.

Нереализованным остается огромный творческий потенциал музыкантов, которые, как это ни покажется странным, сейчас выпускают значительно меньше пластинок, чем прежде. В годы застоя немногие интеллигентные деятели культуры, принимающие решения, могли провести через идеолого-бюрократические рогатки отдельные записи авангардного джаза, теперь же все решают деньги, а оными, как известно, культура не располагает.

Ждут своего часа невостребованные записи и нереализованные проекты таких выдающихся музыкантов, как Владимир Чекасин и Владимир Тарасов из Вильнюса, Сергей Курехин, Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков из Петербурга, Юрий Кузнецов из Одессы, Александр Нестеров из Киева, Владислав Макаров и Михаил Юденич из Смоленска, Владимир Толкачев и Юрий Юкечев из Новосибирска, Саинхо из Кызыла, Георгий Метакса из Алма-Аты, Валентина Пономарева, Сергей Летов, Юрий Парфенов, Аркадий Шилклопер и многие другие.

Кроме того, в последнее время все чаще предоставляется возможность услышать в концерте и организовать сессию звукозаписи многих зарубежных звезд новой импровизационной музыки из США, Англии, Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, Японии и многих других стран. На российских сценах только за последние два года выступали и записывались саксофонисты Нед Ротенберг, Тим Ходжкинсон, Луис Склавис, Вернер Люди и Дрор Файлер, певец Фил Минтон, пианисты Ханс Шутлер, Владимир Миллер и Риодзи Ходзито, контрабасист Петер Ковальд, барабанщики Джим Менезис и Кен Хайдер, ди-джей Отомо Йошихиде и многие другие. Причем чаще всего западные музыканты играют в совместных проектах вместе со своими российскими коллегами и получающиеся записи уникальны и представляют значительную художественную ценность.

Звуковые инсталляции и перформансы

Совершенно не затронутая грамзаписью в нашей стране область звукового творчества. Конечно, в большинстве случаев подобные инсталляции существуют в специальном экспозиционном пространстве и представляют собой комплекс средств выразительности, среди которых далеко не последнюю роль играют визуальные. Но почти всегда акустическая составляющая подобных инсталляций или перформансов является художественно значимой и в отрыве от визуального контекста. Кроме того, подобные проекты иногда создаются специально в расчете на звукозапись.

На Западе уже много лет существует практика представления и документации в грамзаписи такого рода звукотворчества. Конечно, эти записи выходят незначительными тиражами, но они являются неотъемлемой частью сегодняшнего дня и истории культуры.

В нашей стране эта область художественного творчества долгие годы находилась в забвении, но в последнее время стали появляться художники, заполняющие эту культурную нишу.

Традиционная внеевропейская музыка и Фольклор

Все больший интерес во всем мире сейчас вызывают музыкальные культуры разных регионов мира. Так называемая «мировая музыка», базирующаяся на фольклоре и внеевропейских музыкальных культурах, находится сейчас в центре внимания не только академических композиторов, импровизирующих музыкантов и джазменов, но и «работников» поп-индустрии. Этно-поп или этно-бит — одни из самых популярных на сегодня направлений поп-музыки. Такая ситуация неизбежно приводит некоторую (и весьма значительную) часть аудитории к интересу к корням и прототипам такой поп-музыки. На западном рынке сейчас пользуются большим спросом издания музыки народов Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии. Фирмы, прежде выпускавшие только рок и поп-продукцию, в последнее время публикуют серии компакт-дисков с записями этнической музыки самых разных регионов мира.

На территории бывшего Советского Союза проживают сотни народов разных национальностей, каждая из которых имеет свою неповторимую и уникальную духовную культуру, в том числе и музыкальную. В семидесятые годы пластинки с записями традиционной музыки и фольклора народов, населявших тогдашний Союз планомерно издавались фирмой «Мелодия». С началом перестройки все эти издания прекратились, как якобы некоммерческие. За прошедшие годы почти утеряна культура издания такого рода записей, требующих особо бережного и грамотного подхода специалистов, обладающих уникальными познаниями и умением воссоздать в грамзаписи тонкое и зачастую непохожее на общепринятое музыкальное творчество малых и больших народов нашей огромной страны.

Потенциальный источник записей традиционной и народной музыки поистине необъятен. Это и экспедиционные записи, и специально организованные студийные сессии, и записи фестивалей и концертов фольклорных музыкантов. Особый интерес представляют уникальные записи музыки малых или исчезающих народов, которых, к сожалению, в нашей стране не так уж мало.

Западный рынок открыт для таких изданий и некоторые западные фирмы грамзаписи уже принялись за издание и переиздание записей музыки народов бывшего СССР. Здесь важно не упустить времени, не отстать в этом благом деле и заняться этим самим у себя дома, не отдавая на откуп своего кровного занятия заморским коммерсантам. Тем более, что и внутренний рынок, несомненно, вскоре будет более восприимчив к такого рода «экзотической» музыке. Ибо таковы мировые музыкальные тенденции, избежать которых вряд ли удастся и нашему музыкальному бизнесу.

Новости

06.04.2007 Вечер памяти Николая Дмитриева
10 апреля 2004г. умер Николай Дмитриев. «ПЕСНИ ОБРЕЧЕННЫХ» ЗГА (С.Петербург) OPUS POSTH (Москва).

09.03.2007 Фестиваль БУТО
«Я заканчиваю. Наверное, вот еще что: попытайтесь пожить вместе с вашими умершими близкими. Тогда ваши трапезы будут приправлены особой остротой смерти и будут вам еще более приятны. Воспринимайте и наслаждайтесь Буто с этой точки зрения. Это поможет вам лучше его понять. Благодарю вас за внимание»

Татсуми Хиджиката

06.03.2007 Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА
Шестой ФЕСТИВАЛЬ РАБОТ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА
ТАНЦЫ ИКС ПЛЮС ОДИН
16, 17, 18 марта 2007
Владимир Мартынов  фортепиано
16 марта ТРИ ТОВАРИЩА Андрей Бартенев перформанс ТАНЦЫ КАЛИ ЮГИ
17 мата ПАМЯТИ ДРУГА  Владимир Чайка видеоинсталляция ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ
18 марта ТЕНИ ТЕНЕЙ Алена  Романова  арт- объекты НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

28.02.2007 Хайнц-Эрих Гедеке в Москве 3 марта 2007
В рамках выставки ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС/ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА Хайнц-Эрих Гедеке, один из ее участников, 3 марта 2007 года отыграет концерт в Государственном Центре Современного Искусства.

28.02.2007 ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС
4-25 марта 2007 ГЦСИ Мансарда
Специальный проект Второй Московский биеннале современного искусства
ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, ТО, ЧТО СМОТРИТ НА НАС/ ВИЗУАЛЬНАЯ АКУСТИКА
Владимир МАРТЫНОВ/Россия
Владимир ТАРАСОВ/Литва
Иван СОКОЛОВ и Владимир ЗАХАРОВ/Германия
Хайнц Эрих ГЕДЕКЕ Heinz Erich GODECKE /Германия
Брайан Ирвин/ Brian IRVIN/Великобритания

19.02.2007 Мамлеев и Оцепеневшие в ДОМе
24 февраля в КЦ ДОМ состоится литературно-музыкальный вечер с участием Юрия Мамлеева и проекта "оцепеневшие" (Евгений Вороновский и Иван Напреенко)

16.02.2007 CHARLES GAYLE TRIO: ТРИЖДЫ ТРИ (THREE TIMES THREE)
22 марта 2007 года в КЦ Дом в рамках фестиваля "длинные руки" состоится концерт трио Чарльза Гейла. Самый натуральный фри-джаз от самых настоящих антибуржуазных музыкантов.

29.01.2007 Владимир Мартынов в Культурном Центре "ДОМ"
1 февраля 2007 года,
КЦ ДОМ, 20:00
КНИГА ПЕРЕМЕН. НОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Владимир МАРТЫНОВ

16.01.2007 cd-shop
Сайт longarms.ru запускает демо проект "длиннорукого" интернет-магазина

09.01.2007 Саинхо Намчылак - ЧЕЛО ВЕК

В издательстве "Вита Нова" вышла книга Саинхо Намчылак, которая называется Чело Век. Данная книга представляет собой сборник рассказов, эссе, стихов и глубочайших размышлений на тему абсолютного искусства, музыки, фри джаза, добра, семьи...


Новости 61 - 70 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе